Нина Ваганова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина, большая и малая. Амурская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Родина большая и малая»
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое", "Художественно-эстетическое".
Задачи:
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ. Формировать представление о малой родине. Уточнить и расширять знания о родном селе. Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать любовь к родному краю.
Содержание организованной деятельности детей:
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина, большая и малая, Амурская область“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Скажите, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина - это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия - это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва - столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Показываю карту.
- Посмотрите - это карта нашего края. Как вы думаете, наша Амурская область большая или маленькая? (ответы детей)
- Наша область большая, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
-Какие города нашего края вы знаете, назовите? (Благовещенск, Белогорск, Тыгда, Тында, Свободный, Шимановск и тд)
- Как называется главный город нашей области? (Благовещенск)
- Ребята, в нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в Амурской области? (русские, эвенки, т. д.) Все они живут в мире и согласии. А кто мы по национальности? (русские) Давайте все вместе станцуем русский народный танец.
Физминутка
(движения под музыку)
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Герб нашей страны, России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой — держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.
- Второй символ России - это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Третий символ - это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн России)
- Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая родина?
( Ответы детей: Малая родина - уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)
Ребенок:
- Малая Родина - островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья -
Ласковая, малая родина моя.
Давайте скажем, как называется наше село, наша малая родина. (Константиновка)
Какие вы знаете достопримечательности нашего села? (школа, детские сады, дом культуры, библиотека, музей)
В нашем селе построили храм с красивыми куполами (фото). Так же в нашей родной Константиновке есть казачий лицей, где ребята учатся на трактористов, слесарей, девочки учатся вести домашнее хозяйство.
Есть в нашем селе и памятники: первопроходцам, которые пришли первыми на берега Амура и поселились здесь. Он стоит у Дома Культуры. Так же в школьном парке памятник с братской могилой воинам в Великой Отечественной войне. Мы с вами были там несколько раз в разное время года. Природа нашего края богата и красива. А кто мне скажет, какая великая и могучая река протекает в нашем селе? (Амур). Правильно, Амур. Его называют ласково Батюшка. По Амуру сплавляли лес, ходили пароходы. Так же Амур граничит с народной республикой Китай. На границе несут службу доблестные воины пограничники на заставе. За нашим селом есть роща, в которой живёт разнообразие птиц, зверей. Растут растения, которые занесены в красную книгу. Об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
Игра с мячом «Наше село, какое?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село, какое?
- Наше село. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).
- Вы любите наше село? (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Константиновку за то, что в ней есть… (школа, парки, сады, дом, друзья)
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? И я хочу подарить вам на память бумажных голубей, которые являются символом мира на всей земле.