Надежда Бутенко
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема:«Моя малая Родина»
Цель:Познакомить детей с государственными и тамбовскими символами, их обозначениями, со значением флага в современной жизни. Формировать нравственные черты личности.
Задачи:
Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр). -развивать связную речь, расширять словарный запас. -развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. -воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города. Предварительная работа:Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов. Беседы о гербе и флаге России, города Тамбова.
Материалы для занятия:иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д. ; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ;музыкальное сопровождение, мультипроэктор.
Ход деятельности:
1 Орг. момент.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговоримо Родине. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
2 Мотивационная игра.
Воспитатель : Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна? Дети: Эта страна называется РОССИЯ. Воспитатель : Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Дети:Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна. Воспитатель :Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
3 ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель :Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая,могучая)
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие? Дети:Герб, флаг, гимн- символы нашей Родины. Воспитатель :Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.
Нашфлаг состоит из трех полосок: белой, синей, красной. Послушайте, что означают эти цвета.
Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет -реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.
Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (ответы детей) Воспитатель :Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.
Воспитатель : Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? Дети:Президент. Воспитатель : Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название.
Воспитатель :Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.
Воспитатель : Символ единства страны -Герб.
Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель :Какого цвета орёл?
Дети:Золотого.
Воспитатель : Что означает золотой цвет?
Дети: Цвет солнца.
Воспитатель :Почему у орла 2 головы?
Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель : В лапах у орласкипетр и держава. Это символы царской власти.
Воспитатель : Ребята,я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу, Он Россию сохранил. поднять руки в стороны поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
приложить руки к груди, наклон головы вправо-влево, шаг на месте с высоким подниманием ног
Развевается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног лежит.
плавные покачивания вправо-влево, сжать руки в кулак, поставить руки на пояс, показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Воспитатель : Скажите, а где можно встретить изображение герба?
Ребята изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами.
Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видянаш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.
Воспитатель :А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).
Воспитатель :Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель :Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель :Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать. Воспитатель :А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?
Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.
4 Ситуативный разговор «Малая Родина – Тамбов»
Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель : Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?
Дети: Мы живём в Тамбовском крае.
Воспитатель : А как называется наш город?
Дети: Наш город называется Тамбов.
Воспитатель : Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребё нок:
Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
5 Презентация «В сердце Родины лежит родной Тамбов».
6 Итог.
Воспитатель : Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Молодцы, ребята!