МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Государственные символы»

Татьяна Астафьева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Государственные символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Образовательные: Обогащать первоначальные представления о символике России; Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление

Воспитывающие : Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Государственные символы“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, вопросы, ответы, показ, дид. игры, физкультминутки, чтение.

Материалы и оборудование: изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана, документы с изображением российского герба; игра «Найди флаг», карта мира, монеты; изображения флагов разных государств; аудиопроигрыватель.

Ход:

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель : Мы - граждане России. Как называют граждан России?

Дети: россияне

Воспитатель : У России есть свой президент. Назовите его.

Воспитатель : Россия, как и все другие страны, имеет свои государственные символы.

Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Что такое герб?

Дети: Эмблема, символ, отличительный знак.

Воспитатель : Да, герб — эмблема, на ней изображается то,

что является важным и значимым для государства. Кто изображен

на гербе России?

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель. Все верно, золотой двуглавый орел изображен

на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел

выбран символом России?

Дети: Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая — на запад.

Воспитатель : Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель : Так что же обозначает изображенный на гербе

орел?

Дети: Зоркость, мужество, свободу.

Воспитатель : Что держит орел в правой лапе?

Дети: Скипетр.

Воспитатель. : Что находится в его левой лапе?

Дети: Держава.

Воспитатель : Что мы видим над головами орла?

Дети: Короны.

Воспитатель : В давние времена короны, скипетр и держава

служили знаками царской власти. Что представляет собой скипетр?

Дети: Это жезл, украшенный дорогими камнями, золотом.

Воспитатель : Да, скипетр — жезл, украшенный затейливой

резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Что представляет собой держава?

Дети: Это шар с крестом наверху.

Воспитатель : Да, держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем?

Дети. Георгий Победоносец.

Воспитатель : Да, на щите изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Чем прославился Георгий?

Дети: Это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его.

Воспитатель : Все верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона.

Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?

Дети: Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость.

Воспитатель : Все верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Послушайте стихотворение о гербе, в котором рассказывается о том, где можно его увидеть.

Воспитатель : А еще где можно увидеть герб России?

Дети: На пограничных столбах, зданиях, где работает правительство, на документах.

Воспитатель : Ребята, а для чего герб изображают на монетах, важных документах?

Дети: Чтобы люди могли отличить монеты нашей страны от монет других стран, а печать с гербом ставят на важных документах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные документы с гербами, монеты и купюры и выполнить игровое задание: найти и отобрать среди монет разных государств российские.

На мелких российских монетах, копейках, изображен всадник, убивающий дракона копьем. Как вы думаете, откуда произошло название этих монет?

Дети: От слова «копье».

Воспитатель. Все верно, изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах, а от слова «копье» произошло слово «копейка». Какой еще отличительный знак, кроме герба, есть у каждой страны?

Дети: Флаг.

Воспитатель : Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю вам поиграть в игру, во время которой вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем-то похожи, но одинаковых нет.

Игра «Найди флаг»

Детям раздаются маленькие карточки с изображением знакомых флагов разных стран (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии и др.). По предложению воспитателя дети прикрепляют карточки на карту мира в нужное место.

Воспитатель : Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран?

Дети: Цветом.

Воспитатель : Да, основной элемент флага — цвет. Какого цвета Российский флаг?

Дети: Полосатый, бело-сине-красный.

Воспитатель : Все верно, флаг, который есть у России сейчас, — полосатый, бело-сине-красный. Впервые такой флаг появился во времена царствования Петра I, но много раз с тех пор менялся. Как вы думаете, случайно ли эти цвета стали цветами Государственного флага России?

Дети: Нет.

Воспитатель : Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель : А синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель : А что вам напоминает красная полоса?

Дети: Красный — цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель : Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России.

Что означает Государственный флаг России?

Дети: Единство страны, независимость.

Воспитатель : Что означает белый цвет Российского флага?

Дети: Мир.

Воспитатель : Да, белый цвет означает мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Что означает синий цвет флага?

Дети: Веру, верность.

Воспитатель : Да, синий цвет Российского флага означает

верность, небо, целомудрие, духовность. А что означает красный

цвет?

Дети: Отвагу, героизм.

Воспитатель : Да, красный цвет означает защиту веры, отвагу, героизм, великодушие. О флаге России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Красный, как солнце, синий, как море,

Белый, как выпавший снег.

Н. Голь

Воспитатель : Продолжим наш разговор о государственных

символах России. Воспитатель включает аудиозапись гимна России. Дети встают, слушают. Скажите, пожалуйста, мы сейчас что прослушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель : Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?

Дети: Потому что все уважительно относятся к нему.

Воспитатель : Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя. Вот мы и вспомнили о государственных символах России. А закончить занятие я бы хотела песней о нашей Родине.

Звучит аудиозапись песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана).

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты»Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Государственные символы»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Государственные символы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД