МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша малая Родина-город Ртищево »

Бессонова.Морозова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша малая Родина-город Ртищево »
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша малая Родина- город Ртищево»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, малая родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Наша малая Родина-город Ртищево “» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.

• Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.

• Обобщить и систематизировать знание детей о России.

• Познакомить детей с символами страны, города

• Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Ртищево, Москвы. портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу под песню : Непоседы «Россия, ты моя звезда».

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть:

Стук в дверь.

-Здравствуйте ребята! Я воспитатель детского сада «Колокольчик» из г. Саратова. Много слышала про ваш детский сад, что детки здесь очень умные, много всего знают. Так, как я совсем не знаю ваш город. Приехала к вам на экскурсию, чтобы вы мне рассказали о нем.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель : А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на самолете.

Дети встают друг за другом и полетели.

Мы отправляется. Счастливого пути!

Первая наша остановка, которая называется «Главная»

Воспитатель : Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель : Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Дети, а как называет главный город нашей страны? (Москва).

3. А кто руководит нашей страной? (Президент)

4. А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

• Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.

• Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.

• Красный - означает смелость и великодушие.

5. Как называется песня, прославляющая нашу страну? (Гимн)

Гимн -это главная песня страны.

Как нужно слушать гимн? Когда он звучит? (стоя, не баловаться, не шуметь

Прослушать отрезок гимна.

Герб - это эмблема государства.

Воспитатель : Где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России); (Герб России)

Дидактическая игра" Выбери нужное". Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.

Вторая станция «Малая Родина»

Ребята, есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились?

Дети: Ртищево

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

«Малая родина» -

Малая родина- Островок земли.

Под окном смородина, Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Задание. «Угадай что изображено»

У вас появилась возможность отгадать загадки.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят там поезда,

И едут люди кто куда.

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал) Вывесить изображение ж/д вокзала

Вопросы: Дети, а кто из вас был на вокзале? А с кем ты туда ходил? Что ты там видел? Для чего нужна касса?

2. Ты можешь здесь купить конверт,

Отправить телеграмму.

Здесь можно опустить письмо,

Послать посылку срочно.

Ведь это здание - … (почта) Вывесить изображение почты

Вопросы: А кто из вас был на почте? С кем вы туда ходили? Что там видели. Для чего вы туда ходили?

1 картинка- Городской парк культуры и отдыха

Воспитатель : что изображено ребята?

Дети: парк, в котором мы любим гулять

2 картинка - вечный огонь.

Воспитатель : Дети, что изображено на этой картинке?

Дети: Вечный огонь. (Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне).

3 картинка- площадь, дворец культуры в г. Ртищево

Воспитатель : Что вы видите на этой картинке?

Дети: городская площадь, дворец культуры в г. Ртищево На площади проводятся праздники: день города, масленица и др.)

4 картинка– Фок (Физкультурно-оздоровительный комплекс Юность)

Что находится в фоке? Чем там занимаются?

Молодцы. Вы очень хорошо знаете свой город.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой пальчик правой руки вверх - можно, вниз - нельзя.

•Купаться в фонтане.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать на дорогу бумажки от конфет.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

Мы должны любить свой город, уважать людей, которые нас окружают и заботиться о близких.

У нашего города тоже есть свой герб и флаг. Предлагаю вам сложить из разрезных картинок герб и флаг нашего города. Все необходимое для выполнения этого задания вы найдете на столах в конвертах.

Воспитатель : А теперь посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы сложили флаг и герб нашего города.

(На магнитной доске изображение флаг и герб г. Ртищево)

Физкультминутка "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)

Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)

Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Следующая станции- для начала отгадайте загадку: «Детский сад»

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад) Вывесить изображение детского сада

Как называется наш детский сад? (колобок).

1. Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит (Зав. – Елена Николаевна)

2. У нее волшебная работа:

Ей покорились звуки, ноты. (Музыкальный руководитель – Елена Викторовна)

3. С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

(Няня – Евгения Владимировна)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наша. (воспитатель)

Вопросы: Дети скажите, что вам больше всего нравится в детском саду?

Четвертая наша остановка которая называется «Лесная красавица»

Воспитатель : Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины….)

Воспитатель : Какие птицы живут на территории нашей Родины? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)

- А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Полетели дальше.

Физминутка «Лесная зарядка»

Пятая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»

Воспитатель : Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель : А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зерён.

Воспитатель : Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : А сейчас мы украсим флаг нашего города. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - зеленая, внизу - голубая. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения.

Итог занятия

Воспитатель : Молодцы, ребята! Красивый флаг у нас получился… Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине, малой Родины.

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о малой Родине, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

Понравилось наше путешествие?

Воспитатель : Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша малая Родина-город Ртищево »
Опубликовано: 8 июля 2023 в 18:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша малая Родина-город Ртищево »» (включая файлы) размещена пользователем Бессонова.Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД