Бессонова.Морозова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша малая Родина-город Ртищево »
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша малая Родина- город Ртищево»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, малая родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Наша малая Родина-город Ртищево “» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
• Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
• Обобщить и систематизировать знание детей о России.
• Познакомить детей с символами страны, города
• Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Ртищево, Москвы. портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу под песню : Непоседы «Россия, ты моя звезда».
Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.
Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Стук в дверь.
-Здравствуйте ребята! Я воспитатель детского сада «Колокольчик» из г. Саратова. Много слышала про ваш детский сад, что детки здесь очень умные, много всего знают. Так, как я совсем не знаю ваш город. Приехала к вам на экскурсию, чтобы вы мне рассказали о нем.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель : А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на самолете.
Дети встают друг за другом и полетели.
Мы отправляется. Счастливого пути!
Первая наша остановка, которая называется «Главная»
Воспитатель : Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Дети, а как называет главный город нашей страны? (Москва).
3. А кто руководит нашей страной? (Президент)
4. А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
• Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
• Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
• Красный - означает смелость и великодушие.
5. Как называется песня, прославляющая нашу страну? (Гимн)
Гимн -это главная песня страны.
Как нужно слушать гимн? Когда он звучит? (стоя, не баловаться, не шуметь
Прослушать отрезок гимна.
Герб - это эмблема государства.
Воспитатель : Где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России); (Герб России)
Дидактическая игра" Выбери нужное". Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.
Вторая станция «Малая Родина»
Ребята, есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились?
Дети: Ртищево
Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
«Малая родина» -
Малая родина- Островок земли.
Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Задание. «Угадай что изображено»
У вас появилась возможность отгадать загадки.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят там поезда,
И едут люди кто куда.
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал) Вывесить изображение ж/д вокзала
Вопросы: Дети, а кто из вас был на вокзале? А с кем ты туда ходил? Что ты там видел? Для чего нужна касса?
2. Ты можешь здесь купить конверт,
Отправить телеграмму.
Здесь можно опустить письмо,
Послать посылку срочно.
Ведь это здание - … (почта) Вывесить изображение почты
Вопросы: А кто из вас был на почте? С кем вы туда ходили? Что там видели. Для чего вы туда ходили?
1 картинка- Городской парк культуры и отдыха
Воспитатель : что изображено ребята?
Дети: парк, в котором мы любим гулять
2 картинка - вечный огонь.
Воспитатель : Дети, что изображено на этой картинке?
Дети: Вечный огонь. (Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне).
3 картинка- площадь, дворец культуры в г. Ртищево
Воспитатель : Что вы видите на этой картинке?
Дети: городская площадь, дворец культуры в г. Ртищево На площади проводятся праздники: день города, масленица и др.)
4 картинка– Фок (Физкультурно-оздоровительный комплекс Юность)
Что находится в фоке? Чем там занимаются?
Молодцы. Вы очень хорошо знаете свой город.
5. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой пальчик правой руки вверх - можно, вниз - нельзя.
•Купаться в фонтане.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать на дорогу бумажки от конфет.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
Мы должны любить свой город, уважать людей, которые нас окружают и заботиться о близких.
У нашего города тоже есть свой герб и флаг. Предлагаю вам сложить из разрезных картинок герб и флаг нашего города. Все необходимое для выполнения этого задания вы найдете на столах в конвертах.
Воспитатель : А теперь посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы сложили флаг и герб нашего города.
(На магнитной доске изображение флаг и герб г. Ртищево)
Физкультминутка "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Следующая станции- для начала отгадайте загадку: «Детский сад»
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад) Вывесить изображение детского сада
Как называется наш детский сад? (колобок).
1. Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит (Зав. – Елена Николаевна)
2. У нее волшебная работа:
Ей покорились звуки, ноты. (Музыкальный руководитель – Елена Викторовна)
3. С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
(Няня – Евгения Владимировна)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша. (воспитатель)
Вопросы: Дети скажите, что вам больше всего нравится в детском саду?
Четвертая наша остановка которая называется «Лесная красавица»
Воспитатель : Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины….)
Воспитатель : Какие птицы живут на территории нашей Родины? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)
- А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)
Воспитатель : Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Полетели дальше.
Физминутка «Лесная зарядка»
Пятая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»
Воспитатель : Ребята, а из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель : А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зерён.
Воспитатель : Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.
Воспитатель : Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : А сейчас мы украсим флаг нашего города. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - зеленая, внизу - голубая. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения.
Итог занятия
Воспитатель : Молодцы, ребята! Красивый флаг у нас получился… Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине, малой Родины.
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о малой Родине, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)
Понравилось наше путешествие?
Воспитатель : Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.