Мария Юрьевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска»
▼ Скачать + Заказать документы
Символика города Новосибирска
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации символов города Новосибирска, наборы цветного песка, набор кубиков, музыкальная колонка, запись гимна города Новосибирска, материалы для творчества.
Цель: дать детям представление, что такое символика, какая символика представляет город Новосибирск.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представления о малой Родине;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Символика города Новосибирска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- закрепить знания детей о символическом значении цветов флага Новосибирска;
- активизировать словарь (символика, герб, флаг, гимн).
2. Воспитательная :
- воспитывать любовь и чувство уважения к родной земле;
3. Развивающие:
- формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его символам.
Содержание ННОД
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы с вами поговорим о символах нашего родного города.
- Давайте вспомним, что такое символ?
- Символ – это то, что служит обозначением
чего – либо.
- Скажите, известны ли вам какие – то символы?
- А какие символы есть у нашего города?
-Правильно, флаг, герб и гимн являются основными символами Новосибирска.
- Давайте лучше их узнаем. Для этого, прогуляемся по городу (физкультурная минутка) : Дети встают в круг.
-Новосибирск наш дом,
Дружно все мы здесь живем, любим по нему гулять. Все смотреть и узнавать. Зайдем скорее мы в музей, рассмотрим экспонаты, побыстрей. Ходим тихо, не шумим, затем мы дальше поспешим. Парк победы посетим, о войне поговорим. Мы поклонимся огню, чтим историю свою. А теперь, конечно в парк, здесь мы будем прыгать, и скакать, можно очень быстро побежать. А теперь опять – наш детский сад, он родной для всех ребят!
- На столе лежит большой флаг Новосибирска. Рассмотрите флаг Новосибирска. Что вы видите? Как вы думаете, что обозначают цвета нашего флага? Их расположение?
- Флаг по диагонали поделен пополам, одна его сторона зеленого цвета, что обозначает наличие большого количества лесов. Другая – белая, говорит о снеге, которого в нашем городе достаточно много в зимнюю пору. По диагонали флага протекает голубая река Обь.
- У вас на столах стоит песок тех же цветов, что и флаг нашего города. Потрогайте его, опишите, какой песок?
- А сейчас давайте попробуем изобразить флаг Новосибирска с помощью песка.
- Замечательно! Давайте продолжим знакомиться с символами.
- Герб – это отличительный знак города, посмотрите на герб нашего города. Что вы видите? Какие животные на нем изображены? Кто из вас видел этих животных? Как вы думаете, почему именно эти животные изображены на гербе Новосибирска?
- Тут стоит сундучок с кубиками, давайте из них соберем герб нашего города.
- Молодцы ребята, а теперь давайте сядем и расслабимся, послушав гимн Новосибирска.
- Какие слова вам запомнились? Какие чувства и эмоции у вас появились при слушании гимна?
- Сегодня мы познакомились с вами государственными символами города Новосибирска. Но, я хочу открыть вам секрет, что в нашем городе есть еще один символ, «Городовичок». Интересно ли вам узнать, что это за символ?
- Давайте посмотрим на него. Опишите его, как вы думаете, почему у него такая одежда, на кого он похож?
- Городовичок, молодой символ нашего города с рыжими волосами, что характеризует его озорным мальчишкой, при этом он в очках, как олицетворение интеллектуальной натуры города. Его кепочка, так похожа на купол театра «Оперы и балета». На его ножках валеночки, на которых одеты калоши, передающие столь обманчивую погоду нашего города. Он в симпатичном комбинезоне, который говорит о рабочем потенциале города.
- Вот и закончилось наше знакомство с символами города. Что вам понравилось больше всего? Сможете ли вы рассказать другим ребятам то, что сегодня узнали?
- На столах лежат различные инструменты для творчества, давайте изобразим тот символ, который вам понравился больше всего?