МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями» (11 фото)

Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах

«Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии» (цикл из двух занятий)

Темочки:

Цель: познакомить детей с русскими народными росписями, таких как городецкая роспись, гжель, дымковская, хохлома. По средствам нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Задачи: закрепить знания об основных элементах и цветах изучаемой росписи; закрепить изученную технику нетрадиционного рисования пластилинографию; прививать аккуратность в работе; получать удовольствие от работы и результата работы; продолжать прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольникам.

1 занятие

НОД: ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости, да не один.

-Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

-Конечно, это матрёшки. Да матрёшки не простые. Это матрёшки сказочницы. И у каждой есть своё имя. Давайте познакомимся, эту матрёшку зовут Хохлома, эту Гжель, эту Дымка ну а последнюю зовут Городец.

-Ребята, вам знакомы эти имена? О чём они вам говорят? (ответы детей)

-Молодцы. Вы много знаете, а если что и позабудете эти матрёшки вам напомнят. Внутри у матрёшек спрятано много интересной информации. Посмотрите (демонстрация методического пособия) на первом развороте нарисованы основные элементы росписи и основные цвета. На следующем развороте показаны красочные образцы посуды и игрушек и конечно внутри сидит маленькая сестрица матрёшки. А ещё ребята я хочу вас познакомить с легендами и сказками возникновения русской народной росписи. (чтение сказок, легенд).

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем изобразить основные элементы росписи Гжель, Хохлома, Городец и Дымка. Рисовать будем необычным способом – пластилином. В технике пластилинография.

Перед тем как нам приступить к работе проведём разминку.

Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

-посмотрите, перед вами лежит лист белого картона, и простой карандаш.

-Давайте начнём с росписи гжель. Посмотрите какие основные орнаменты используют мастера гжельской росписи. (демонстрация орнаментов) пробуем нарисовать один из предложенных орнаментов простым карандашом (помогаю при необходимости). Молодцы, а теперь берём в руки пластилин нужного цвета, какой цвет нам понадобится? (ответы детей) Конечно голубой или синий. Разминаем пластилин, формируем колбаску и кладём на нарисованный контур, заполняем контур примазыванием пластилина с краёв к центру (показ) дополняем, кому это необходимо маленькими шариками.

-Сейчас посмотрим на орнаменты Дымковской росписи. Пробуем нарисовать один из предложенных орнаментов. Какие цвета используют мастера? (ответы детей) Молодцы! Берём нужный цвет формируем колбаску, кладём на контур, заполняем, дополняем рисунок.

-Городец! Посмотрите какие орнаменты и цвета предлагает Городецкая роспись. Пробуем повторить тоже самое.

-И осталась последняя неизученная роспись. Хохлома, её ещё называют золотая, почему, как вы думаете? (ответы детей) Правильно! Цвета у неё золотые. Посмотрите на орнаменты, которые используют мастера и попробуйте нарисовать карандашом. Раскрашиваем при помощи пластилина.

Ребята рисуют предлагаемые орнаменты простым карандашом и раскрашивают пластилином в технике пластилинография под русскую народную музыку. Помогаю при необходимости.

Рефлексия:

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня изображали на занятии. Какие русские народные росписи вы повторили, чем раскрашивали? Молодцы! Вы все справились с заданием. Вам понравилось занятие?

2 занятие

НОД:

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая.

На прошлом занятии мы с вами изучали виды русской народной росписи. Давайте вспомним какие. (ответы детей) Мы с вами рисовали орнаменты росписи Гжель, Дымка, Хохлома и Городец. А чем мы раскрашивали, как называется эта техника? (ответы детей)

Помните, кто к нам приходил в гости на прошлом занятии? Как их зовут? (ответы детей). Да. Это четыре больших матрёшки. Внутри каждой есть ещё одна, поменьше. Но ребята, в настоящих матрёшках сестриц гораздо больше! Как мы это исправим? (ответы детей)

-Посмотрите, кто к нам пришёл! Это же крошки – матрёшки. У них потерянный вид. Они не знают какая из матрёшек их старшая сестра. Почему? Конечно у них однотонные платья, без узоров. Давайте подумаем, одни матрёшки в белых сарафанах. Другие в синих. Третье в бежевых, светло коричневых. И четвёртые в жёлтых сарафанах. Посмотрим на их старших сестрёнок. Как думаете, какие русские народные росписи должны быть на их сарафанах? (ответы детей).

Правильно! Матрёшки в белых сарафанах нужно расписать под Гжель. В синих сарафанах под Дымку. В бежевых под Городец и в жёлтых под Хохлому.

На прошлом занятии мы тренировались и у вас хорошо получилось. Сегодня нам нужно расписать платья матрёшкам, но сначала мы нанесём узор простым карандашом. А после будем раскрашивать его пластилином в технике пластилинография. Будем формировать из пластилина колбаски, жгутики, шарики и наносить на сарафан и косынку матрёшки. Посмотрите, как украсила матрёшек я. (демонстрация). Вы сами выбираете себе матрёшек и раскрашиваете в нужной росписи.

Перед тем как нам приступить к работе проведём разминку.

Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Самостоятельная работа детей. Помогаю при необходимости. Работаем под русскую народную музыку.

Рефлексия: что делали на занятии, какими росписями расписывали матрёшек, в какой технике. Оформляем выставку. Какая матрёшка вам нравится больше всего. Почему. Вы все молодцы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»
Фото «Знакомство с русскими народными росписями»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и Подготовительная группа подготовительной группах Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии цикл из двух занятий Темочки ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Подготовительная группа Рисование ВСЕ материалы Рисование Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования пластилинография занятие НОД ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости да не один
Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями»Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями» Доброго времени суток всем педагогам. Сегодня у меня фотоотчёт о том как мы знакомились с разной росписью. На занятии пластилинографией.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»» (включая файлы) размещена пользователем Долгова Елена Владимировна (УИ 2590811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД