Светлана Сигарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Птички»
Подготовила ПДО: Сигарева С. В.
Техника: аппликация с элементами рисования на ватном диске.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается, учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : Листы бумаги формата А4, тонированные и с нарисованными ветками рябины и ватным диском, гуашь, кисть № 3, салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Педагог: Ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима. Помните, осенью мы с вами говорили о перелетных птицах, о тех птицах, которые улетают на зиму в теплые страны. Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой. Послушайте о них загадку:
Прилетели на зимовку птицы, что в морозы ловко скачут по деревьям, веткам в красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя - любим птичку…
Дети: Снегиря.
Педагог: Правильно эта птичка снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
1. Посмотрите на ваши листочки. В прошлый раз мы с вами рисовали гроздья рябины? Теперь на наши веточки рябины прилетят снегири. Для того что бы нарисовать снегиря нам понадобиться красная и черная краска.
2. Ватный диск делим на две части – нижняя красная это будет грудка нашего снегиря.
3. Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.
4. Затем, решаем в какую сторону смотрит наш снегирь, и рисуем маленький клювик, с другой стороны хвостик.
5. Осталось нарисовать крылышки.
6. Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас снегирь.
А теперь отгадайте загадку:
Он всё время занят делом, он не может зря идти. Он идёт и красит белым всё, что видит на пути.
Дети: Снег.
Педагог: Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег.
Теперь вы можете начать рисовать снегиря.
Подвижная игра «Снегири» проводится после того как дети нарисовали грудку и спинку.
Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам
В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны
Распушили перышки — частое потряхивание руками
Греются на солнышке — хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят — повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! — дети взмахивают руками, как крыльями.
Подведение итогов: Молодцы, ребята! Какие красивые снегири прилетели на ваши веточки рябины!