Светлана Сигарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Листочки». Техника: рисование по-сырому
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ПДО: Сигарева С. В.
Задачи:
• Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»
• Продолжать формировать технические умения и навыки рисования гуашью (правильно держать кисточку, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисточки)
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Листочки“, Техника: рисование по-сырому» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.
• Продолжать работу по становлению у детей целенаправленной деятельности.
Материалы для занятия
1. Гуашь желтого, красного и зеленого цвета.
2. Кисти № 6, поролоновая губка на каждого ребенка.
3. Подставки для кистей, банки для воды, салфетки
4. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
5. Ваза с сухими ветками деревьев.
6. Вырезанные силуэты листьев клена.
Методические приемы
1. Показ и объяснения педагога.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Помощь детям по необходимости.
5. Анализ работы педагогом и детьми.
Предварительная работа
Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев кленового дерева.
Ход занятия
Перед ними на мольберте находиться репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». Педагог предлагает детям вспомнить стихотворение:
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад. Дети листья собирают
И букеты составляют
Мамам отнесут букеты –
Теплой осени приветы.
Педагог показывает детям букет листьев, собранный детьми накануне на прогулке, и предлагает вспомнить, с какого дерева они упали.
Педагог: Правильно, эти листочки упали с кленового дерева и их называют кленовые листочки. Педагог показывает один листочек и описывает его окраску вместе с детьми. «Этот листочек желтого цвета, но один уголок у него… (красного цвета, а другой… (зеленого). Осень как настоящая волшебница и художница не поскупилась на краски. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей). Тогда ловите! Педагог красиво подкидывает вырезанные силуэты кленовых листочков белого цвета. Дети собирают листочки и садятся за столы.
Педагог: Вы видите ваши листочки белого цвета. Чтобы их оживить их надо раскрасить. Но, хочу вас предупредить, что сегодня, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться и смешиваться. Вам интересно почему? (Да).
А все потому, что рисовать мы будем по «мокрому листу».
Педагог: Посмотрите, как я буду раскрашивать листочек. Беру листочек и быстро смачиваю его чистой водичкой с помощью губки, до тех пор, пока он не станет совсем мокрым. Попробуйте!
Дети смачивают листочек водой.
Педагог: Затем кисточкой набираем немного желтой краски, вот так и слегка касаясь кисточкой листочка, наносим краску (воспитатель контролирует и помогает детям).
Педагог: Теперь ополаскиваем кисточку и набираем на нее совсем немного красной краски и снова слегка касаемся листочка кончиком кисточки. Краска ложиться красиво, образуя волшебные переливы. Вам нравится? (Ответы детей).
Педагог: Снова ополаскиваем кисточку и набираем на нее зеленую краску. Ее надо набрать совсем немного, ведь зеленой краски на осенних листочках почти нет. Наносим зеленую краску где-нибудь на краю листочка. Дети экспериментируют с цветом (Воспитатель помогает детям по необходимости, комментирует полученные у каждого ребенка интересные сочетания).
- У всех получилось? Молодцы! Теперь нашим листочкам надо дать просохнуть, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Педагог проводит игру «Осенний хоровод листьев»
Дети кружатся с листочками в руках, имитируя падающие с дерева листья. По сигналу воспитателя все листочки собираются в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз. Дети возвращаются на свои места.
Педагог: Вот и высохли наши листочки. Но ведь мы раскрасили только одну сторону листочка, а другая осталась белой. Давайте их перевернем и раскрасим. Воспитатель предлагает детям вспомнить этапы рисования, дожидаясь ответов детей. Сначала мы мочим листочек (чистой водой, затем набираем на кисточку (немного) желтой краски и касаемся листочка в нескольких местах и т. д. Предлагает детям начать раскрашивание обратной стороны листочков.
(Дети рисуют, педагог наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).
По мере того как дети заканчивают рисовать, педагог подвешивает
листочки за черенки к веточкам, стоящим в вазе.
Анализ работы
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился. Мы с вами как настоящие волшебники смогли оживить листочки, и теперь у нас в группе будет долго стоять осенний букет и радовать всех своей красотой.