Светлана Шорохова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А.
Цель: развитие коммуникативной культуры детей.
Задачи: познакомить детей с новым методом продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным материалом).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать творческое воображение детей, умение нестандартно мыслить, фантазировать.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать у детей желание и умение общаться, сопереживать.
Оборудование: кукла – Степашка; горох, гречка, рис; пластиковая бутылка (1,5 л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой, бутылки (0,5л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой– по количеству детей; рис, раскрашенный в разные цвета, чашечки для риса (по количеству детей); лист ватмана, листы бумаги А3 (по количеству детей, морковь для зайца.
Ход занятия:
Играем в игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке нравится играть, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг… и ускакал.
Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Степашка – кукла.
Степашка: здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
(ответы детей)
Правильно! Я очень рад вас видеть. Я долго до вас добирался, и очень проголодался.
Воспитатель: Степашка, не переживай, мы с ребятами тебя сейчас накормим.
(На столике стоят чашечки с гречкой, горохом, рисом).
Воспитатель: Посмотри, Степашка, у нас есть замечательная, очень полезная гречневая крупа. Угощайся!
Степашка: Да вы что? Я этого не ем. Разве вы не знаете, для чего нужна гречневая крупа?
Дети: Из гречневой крупы варят кашу.
Воспитатель: Скажите, ребята, зайцы едят гречневую кашу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, что же, раз каша для нашего гостя не подходит, может быть угостим его горохом? Дети, как вы думаете, зайцы едят сухой горох?
(ответы детей)
Степашка: Правильно, ребята, такой горох я тоже не ем, он очень твёрдый, можно зубы сломать. А вы то сами, едите такой горох?
Дети: нет, из гороха повар готовит нам гороховый суп, или гороховую кашу.
Степашка: Да, говорят, что для людей такая еда очень полезна. А вот мы – зайцы, как-то не привыкли к супам и кашам. А вы знаете, что едят лесные жители?
Проводится игра «Кто чем питается?»
Дети угощают гостя морковью.
Степашка: (благодарит детей за угощение). Ребята, скажите, вы любите рисовать? Чем вы рисуете?
(ответы детей)
Степашка: за вашу доброту, я хочу научить вас волшебному способу рисования. Посмотрите, у меня есть «Волшебная бутылочка», с помощью неё мы и будем рисовать. Я вижу, что у вас есть разноцветные крупы, возьмите каждый по чашечке, и высыпьте то, что в них находится в эту бутылочку. (В процессе деятельности Степашка спрашивает у детей какого цвета крупа в чашечке).
Степашка: Посмотрите, ребята, наша бутылка раскрасилась! Сейчас начинается самое интересное! Мы начинаем рисовать!
Раскручивает крышку и раскачивает бутылку над листом бумаги, в произвольном направлении.
Воспитатель: какая красота! Посмотрите дети, что у нас получилось? На что это похоже?
Ответы детей.
Степашка: Друзья, хотите что-нибудь нарисовать сами?
Детям раздаются маленькие бутылочки, уже заполненные разноцветной крупой. Они раскачивают их за верёвочку над листом бумаги. Воспитатель и Степашка оказывают необходимую помощь.
Степашка: Ну, ребята, какие вы молодцы! Пойдём, и все вместе рассмотрим получившиеся картины.
Спрашивает у автора картины, на что похоже, интересуется мнением других детей, предлагает что-нибудь добавить, или развернуть лист.
Степашка: весело и интересно провёл я с вами время, а теперь, мне пора в путь-дорогу. Но у меня есть ещё один сюрприз! Посмотрите, наша бутылочка и в самом деле волшебная! Она опять наполнена! Но сейчас в ней не крупа, а вкусные, разноцветные конфеты! (морские камешки).
Угощает детей конфетами, прощается.