Татьяна Чащихина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чащихина Т. Ю.
«Расцвели красивые цветы»
Цели:
Задачи:
Образовательные.
Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования, разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Расцвели красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей – бумага альбомный лист, краски гуашь,штампики, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога картинки с изображением разных цветов. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».
Интеграция о. о.
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Найди дружочка:
Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)
Ты – мой друг, и я твой друг (руки вперед и на себя)
Мы ногами топнем (топаем)
Мы в ладоши хлопнем (хлопаем)
А потом пойдем, пойдем (идем по кругу)
Друга за руку возьмем! (беремся за руки)
Педагог: «Дети, отгадайте загадки»
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(Одуванчик)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это…
(Колокольчики)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша …
(Ромашка)
Далее педагог предлагает рассмотреть картинки, и рассказать какие цветы они видят. Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные. Спросить у детей, какие цветы они знают.
1.2. Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.
Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»
Ответы детей: «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».
Педагог: «А как вы думаете, почему он грустит?».
Ответы детей: «У него нет друзей».
Педагог: «Мы сможем ему помочь?»
Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»
Педагог: «Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей».
2. Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем сам цветок штампом (методом тычка). Затем зеленой краской рисуем стебель и листья.
3. Разминка.
Цветки (п/и)
Наши алые цветки, распускают лепестки
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо – влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(Сомкнуть пальчики в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
4. Итог.
В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое. Обратить внимание детей на то, что цветок повеселел. Потому что все ребята молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
Литература.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.