Ольга Ивахоненкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию печатание штампами «Медвежонок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования печатание штампами.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию печатание штампами „Медвежонок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, поролоновые штампы, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - поролоновыми штампами.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это?
Ответ детей: (Мишка)
Воспитатель:
Кто же такой медведь?
Ответ детей: (животное)
Воспитатель:
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя?
Ответы детей: (круглой)
Воспитатель:
Что расположено на голове?
Ответы детей; (ушки)
Воспитатель:
Что есть ещё у медведя?
Ответы детей: (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
Воспитатель:
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.
Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Воспитатель:
Мишка говорит – что ему, скучно одному, он
хочет много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Ответы детей: – Да, давайте.
Воспитатель:
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель:
Ребята, а с чего мы начнем рисовать нашего медведя?
Ответы детей: (с головы)
Воспитатель:
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.
Затем рисуем туловище.
Нарисовать мохнатую шерсть медведя помогут нам поролоновые штампы.
Обмакнём штампики в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат?
Ответы детей: (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.
Дети работают. (При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель:
Пока наши работы будут высыхать, я предлагаю отдохнуть и не много поиграть.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
(после игры, дети подходят к своим работам).
Воспитатель:
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Что мы сегодня делали?
Что вам больше понравилось?