Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)

Мария Валерьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа

Тема: В гостях у феи мыльной пены.

Цель: Упражнение в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).

Задачи:

- Развивать у детей воображение.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Рисование на мыльной пене“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Побуждать к развитию творчества, инициативы.

Оборудование: 4 тазика с водой, шампунь, венчики, кисточки, акварель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы очень любите волшебные сказки, правда? А я очень люблю рассказывать сказки детям. Предлагаю сейчас всем нам отправиться в одну необычную сказку, где вы сможете немного побыть добрыми волшебниками, получить собственные волшебные палочки и с помощью них творить сегодня чудеса?

Воспитатель делит детей на 4 группы и рассаживает за столы, на каждом столе стоит тазик с водой, шампунь и венчик для каждого ребенка.

«В далекой волшебной стране, в некотором сказочном государстве, в одном королевстве живет Фея мыльной пены. Всем в округе дарит она свое волшебство. Несколько взмахов ее волшебной палочки и по всему свету летит мыльная пена и мыльные пузыри». Ребята, а давайте вместе создадим волшебную пену? Дети вместе с воспитателем взбивают шампунь с водой в тазиках венчиками. А еще пена любит играть в «превращалки». Если она опускается в лесу, то становится похожей на животных и птиц, оказавшись на полянке, превращается в цветы, бабочек, шмелей и стрекоз, а если попадает в воду становится похожей на рыб, медуз, осьминогов и других морских животных. Ой, слышите, что это за красивая мелодия? Так это же Фея приглашает нас в свою сказку, предвещая чудо (играет мелодия «Венский вальс» Д. Верди). Но для того, чтобы совершить и нам с вами чудо, нам надо и самим стать добрыми волшебниками, а поэтому необходимо срочно придумать нам волшебные палочки. Но откуда нам их взять? (ответы детей). А волшебными палочками для нас сегодня будут кисточки. С их помощью тоже возможно сотворить волшебство. Я уже попробовала творить чудеса своей волшебной палочкой, посмотрит, что из это вышло! Воспитатель рисует на пене и объясняет детям, что кисточкой нужно вести аккуратно по верхнему слою пены, иначе рисунка не будет видно.

Хотите попробовать сами? – а я вам буду помогать, ведь мы с вами пока только учимся творить чудеса… Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть!

Также интересный материал для старших дошкольников: Конспект занятия по лепке и рисованию для старших дошкольников ДОУ «Во саду ли в огороде»

Физкультминутка:

Спит цветок, но вдруг проснулся (Дети сидят на корточках, обняв руками колени, Больше спать не хочет он, (Медленно встают, Встрепенулся, потянулся (Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках) Крылья свои распустил (Руки вверху, наклоны вправо и влево, Солнце лучиком коснется (кружатся вокруг себя, Бабочка кружит и вьется (взмахи руками вверх и вниз).

Деятельность детей:

Воспитатель: «Дети, кисточки возьмите,

И по пенке проведите,

Что получится, скажите,

Нарисуйте, покажите».

Дети рисуют в группах на пене.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какие рисунки получились у каждой группы (рассматривают работы друг друга вместе с воспитателем).

Посмотрите на наши необычные рисунки, вот и у нас получилось настоящее волшебство, самое настоящее чудо. А сколько радости доставляют нам такие необычные рисунки! Работа наших добрых рук творит рисунки там и тут!

- Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали нового?

- Что было сложно?

- А что было очень просто сделать?

- Я надеюсь, что вам, после нашего увлекательного путешествия, захочется дома показать своим родителям, братикам и сестрам, бабушкам и дедушкам такой вот необычный способ рисования.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Цветы для бабочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Цветы для бабочки» Конспект занятия «Цветы для бабочки» (рисование на пене для бритья) Цели: развивать умение продуктивно сотрудничать родителей и детей друг.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» (рисование клубком ниток)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» (рисование клубком ниток) Цели и задачи: *Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (клубок ниток); *Расширять представления о характерных особенностях.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию на тему «Наш зимний участок» (старшая группа) Цель: развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке увиденное Задачи: Образовательная – формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты». Старшая группа Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). Воронина Наталья. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене» В процессе выполнения проекта проводилась работа с детьми Чтение художественной литературы Продолжительность : средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2019 в 22:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД