Мария Валерьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа
Тема: В гостях у феи мыльной пены.
Цель: Упражнение в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).
Задачи:
- Развивать у детей воображение.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Рисование на мыльной пене“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Побуждать к развитию творчества, инициативы.
Оборудование: 4 тазика с водой, шампунь, венчики, кисточки, акварель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы очень любите волшебные сказки, правда? А я очень люблю рассказывать сказки детям. Предлагаю сейчас всем нам отправиться в одну необычную сказку, где вы сможете немного побыть добрыми волшебниками, получить собственные волшебные палочки и с помощью них творить сегодня чудеса?
Воспитатель делит детей на 4 группы и рассаживает за столы, на каждом столе стоит тазик с водой, шампунь и венчик для каждого ребенка.
«В далекой волшебной стране, в некотором сказочном государстве, в одном королевстве живет Фея мыльной пены. Всем в округе дарит она свое волшебство. Несколько взмахов ее волшебной палочки и по всему свету летит мыльная пена и мыльные пузыри». Ребята, а давайте вместе создадим волшебную пену? Дети вместе с воспитателем взбивают шампунь с водой в тазиках венчиками. А еще пена любит играть в «превращалки». Если она опускается в лесу, то становится похожей на животных и птиц, оказавшись на полянке, превращается в цветы, бабочек, шмелей и стрекоз, а если попадает в воду становится похожей на рыб, медуз, осьминогов и других морских животных. Ой, слышите, что это за красивая мелодия? Так это же Фея приглашает нас в свою сказку, предвещая чудо (играет мелодия «Венский вальс» Д. Верди). Но для того, чтобы совершить и нам с вами чудо, нам надо и самим стать добрыми волшебниками, а поэтому необходимо срочно придумать нам волшебные палочки. Но откуда нам их взять? (ответы детей). А волшебными палочками для нас сегодня будут кисточки. С их помощью тоже возможно сотворить волшебство. Я уже попробовала творить чудеса своей волшебной палочкой, посмотрит, что из это вышло! Воспитатель рисует на пене и объясняет детям, что кисточкой нужно вести аккуратно по верхнему слою пены, иначе рисунка не будет видно.
Хотите попробовать сами? – а я вам буду помогать, ведь мы с вами пока только учимся творить чудеса… Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть!
Также интересный материал для старших дошкольников: Конспект занятия по лепке и рисованию для старших дошкольников ДОУ «Во саду ли в огороде»
Физкультминутка:
Спит цветок, но вдруг проснулся (Дети сидят на корточках, обняв руками колени, Больше спать не хочет он, (Медленно встают, Встрепенулся, потянулся (Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках) Крылья свои распустил (Руки вверху, наклоны вправо и влево, Солнце лучиком коснется (кружатся вокруг себя, Бабочка кружит и вьется (взмахи руками вверх и вниз).
Деятельность детей:
Воспитатель: «Дети, кисточки возьмите,
И по пенке проведите,
Что получится, скажите,
Нарисуйте, покажите».
Дети рисуют в группах на пене.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какие рисунки получились у каждой группы (рассматривают работы друг друга вместе с воспитателем).
Посмотрите на наши необычные рисунки, вот и у нас получилось настоящее волшебство, самое настоящее чудо. А сколько радости доставляют нам такие необычные рисунки! Работа наших добрых рук творит рисунки там и тут!
- Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали нового?
- Что было сложно?
- А что было очень просто сделать?
- Я надеюсь, что вам, после нашего увлекательного путешествия, захочется дома показать своим родителям, братикам и сестрам, бабушкам и дедушкам такой вот необычный способ рисования.