Мария Сергеева
Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию «Рисование песком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;
- формировать умение в работе с сухим песком
развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию „Рисование песком“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице. беседы с детьми об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
Оборудование: листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера, карандаши. Коробка с цветным песком, клей-карандаши, клеенка, мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробка, как вы думаете, что в ней находится? (потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте:)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал (песок).
Воспитатель: Правильно – песок (поставить на круглый стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)
Воспитатель: У нас песок какого цвета?
Дети: разноцветный
Воспитатель: правильно ребята, песок цветной, волшебный. А где в природе можно увидеть много песка? (Слайд)
Дети: В пустыне, на морском, речном берегу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?, поднялся сильный ветер (шум ветра)
Воспитатель: Посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (подвести детей к песку-песочнице)
Воспитатель: где мы оказались?
Дети: На пляже (слайд с пляжем)
Воспитатель: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас осень, холодно. (Предложить присесть вокруг песка)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками желтый песок…, но не забывайте соблюдать правила безопасности:
Воспитатель: Что нельзя делать с песком?
Дети: - не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?
Дети: мягкий, теплый, сухой, шершавый
Воспитатель: Какого цвета песок?
Дети: желтый
Воспитатель: из чего состоит песок?
Дети: из песчинок
Воспитатель: правильно, из мелких, мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка.
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?
Дети: на дождь, водопад, душ, песочные часы.
Воспитатель: Правильно, песок сыпется, значит он какой? сыпучий
Воспитатель: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь отдыхает на песочке? (Львенок и черепаха, мы сейчас поиграем с ними, отряхните руки от песка, вытрите салфетками
Музыкальная физминутка «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу.
И на солнышко гляжу.
Только я все лежу.
И на солнышко гляжу.
Воспитатель: Ребята, на песке можно играть и загорать, а рисовать песком можно? (выслушать ответы детей) Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком. (показ картинок из песка, разместить на доске) Вам нравиться? А хотите попробовать нарисовать свои песочные картины?
Дети: да, хотим
Воспитатель: Тогда проходим за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть бумага желтого, оранжевого, бежевого цвета, представьте, что это песок, а карандаши – палочки. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать и придумайте название своей картинке. Но есть небольшой секрет, чтобы картина превратилась в «песчаную», необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям картинки которую вы нарисуете и быстро положить в коробку с цветным песком изображением вниз, слегка прижимаем и поднимаем картинку. Попробуем?
Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуем самые красивые на свете картинки.
Дети осваивают новый способ рисования песком (дети рисуют карандашом, обводят клеем за столом, потом подходят к коробке с песком и опускают изображением вниз, стряхивают песок и кладут на пол в виде тропинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились песчаные картины, давайте выложим дорожку из «песка» и рассмотрим, каждый расскажет, что он нарисовал. (Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Почему песок не осыпается? Что нарисовала Полина? Как назвал свою картину Кирилл? Ребята вам понравилось создавать песочные картины)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад, давайте заберем свои песочные картины и устроим выставку! (слайд с детским садом)
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки». Напоминает детям, что бы вымыли руки после занятия.