Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка); учить видеть красоту цветущих растений, вырезывать и наклеивать красивый цветок; вырезывать части цветка и составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие и воображение, речь, мелкую моторику рук; Материал: картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев; схема «Сажаем цветы на клумбе»; картинки с изображением этапов роста цветка; семена бархатцев; оборудование и материалы для занятия аппликацией; запись музыкальной пьесы «Весна» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Первые цветы для мамочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Содержание
организованной деятельности
Организационный момент.
Перед детьми в вазе и на картинках – красивые весенние цветы.
Воспитатель: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной – и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Беседа педагога. Содержание темы.
Психогимнастика «Весенние цветы» (проводится под музыку П. И. Чайковского):
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко – и маленькие росточки начали быстро расти. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Листики подросли, стебель стал крепким, они тянутся к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.
Воспитатель: Для того чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы.)
• Вскопать землю.
• Сделать ямки или бороздки.
• Полить их.
• Посадить семена.
• Засыпать их землей.
• Полить еще раз.
Дидактическая игра «Как растет цветок».
Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян. Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.
Педагог предлагает детям рассмотреть и понюхать весенние цветы, стоящие в вазе.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, ведь они растут на клумбах нашего детского сада.
Педагог в доступной форме рассказывает детям о каждом весеннем цветке (нарцисс, тюльпан, фиалка).
Воспитатель: Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику, ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли? К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.
Воспитатель: Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки.)
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас выполним аппликацию, наклеим на клумбу цветы. Давайте уточним части цветка (серединка, лепестки, стебелек). Педагог напоминает детям приёмы вырезывания.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь педагога детям в случае затруднения.
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Ребята,как растет цветок?
Все сегодня молодцы,все старались.
Анализ готовой композиции.
Уточнение правил ухода за цветами.
Оформление выставки «Весенние цветы»