Барабаш Марина
Проект по рисованию на воде в технике эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Танцующие краски Эбру»
Тип проекта : творческий.
Сроки реализации: долгосрочный, с 15 июня – 25 октября 2018 г.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта : Дети очень любят рисовать, причем в любом воз-расте.
Им нравится рисовать везде и всем : красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.
Публикация «Проект по рисованию на воде в технике эбру» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, дети получают возможность выбора, что развивает их творческие способности.
Для того, чтобы повысить интерес к рисованию применяют нетрадиционные способы рисования. Рисуя разными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, у него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. В этом и есть актуальность нашего проекта.
Цель проекта :
Привлечение внимания к новому детскому творчеству, формирование уме-ния делать рисунки в технике «ЭБРУ».
Задачи проекта :
• Выяснить, что такое техника «ЭБРУ» и какие материалы используют для рисования.
• Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды.
• Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности.
• Создать рисунок на воде в технике «ЭБРУ».
Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования, направленный на развитие творческого воображения.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный: 15.06 – 20.07
1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.
2. Разработка содержания проекта : «Техника Эбру. Рисование по воде».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной: 23.07 – 14.09
Подготовка материалов для проекта.
Создание рисунков.
III этап – завершающий: 01.09 – 25.10
Презентация проекта.
Оформлена галерея рисунков «Волшебные краски».
Материально-техническое обеспечение проекта для Эбру :
1. Специальные акриловые краски для «Эбру».
2. Лоток по размеру бумаги, загуститель для воды, без которого краска не сможет
принимать нужные формы на поверхности воды.
3. Кисти
4. Шило или спица.
5. Гребень.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;
- развитие у детей инициативности, активности;
- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;
-подбирать гармоничные сочетания цветов.
Педагоги:
- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;
-повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
-личностный и профессиональный рост; самореализация.
Родители:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
-самореализация.
Отчет о реализации проекта :
Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. Техника рисования на воде «Эбру» дала ребенку возможность раскрыть талант, значит, помогла ему найти привлекательное занятие. Участвуя в проекте, дети проявляли активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, творческий интерес, демонстрировали новые умения и знания. В результате проекта у детей сформировались представления о новой нетрадиционной технике рисования.
Проект способствовал активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (мастер-класс «Знакомство с нетрадицион-ной техникой рисования «Эбру», выставка работ «Волшебные краски» с участием родителей и детей и др.). Взрослые и дети стали партнёрами по совместной деятельности. Это дало возможность внутренне осознать важность этой работы как для родителя, так и для ребенка. Детско-родительские отношения укрепились.
Проект выявил положительные результаты в работе с детьми, полностью справился с поставленными задачами и может быть рекомендован как педагогам, так и родителям.