Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»

Ирина Новикова
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности.

Задачи:

• Формировать и систематизировать знаний детей о некоторых свойствах воды.

• Познакомить детей с техникой рисования на воде.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, ложечки, вода, коктельные трубочки, краска, сахар.

Темочки:

Для рисования : пластиковые тарелки с клеем, пипетки, палочки для рисования, краски.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход занятия

Воспитатель: (Организационный момент)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?

(Запись звука льющейся воды).

- Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Вода)

-Да, большая часть нашей планеты покрыта водой - моря, океаны, реки, озёра.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (спец одежда)

Дети рассаживаются по местам.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании :

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

Воспитатель: А сейчас, мы узнаем о некоторых свойствах воды с помощью эксперимента.

Эксперимент 1 :

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет (символ)

Эксперимент 2 :

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, коктельная трубочка. Опустите трубочку в стакан с водой.

Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная (символ)

Эксперимент 3 :

Воспитатель: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха (символ)

Эксперимент 4 :

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода вкус? (ответ детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса (символ)

- Взять стакан с чистой водой и добавить ложку сахара. Какой стала вода на вкус?

(ответ детей)

Эксперимент 5 :

«Вода меняет цвет»

Воспитатель: Возьмите второй стаканчик, кисточку и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.

Дети: Вода жидкость, прозрачная, без запаха, вкуса и может растворять некоторые вещества.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка (на ковре)

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперёд)

Раз, два, три, четыре (приседаем)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в художественную мастерскую?

Тогда давайте произнесё м волшебные слова:

«ХЛОП, ТОП ПОВЕРНИСЬ И В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ ОЧУТИСЬ»

Дети прошли на свои места

Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

- Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Способ рисования на воде – техника «Эбру». Причем очень древняя техника рисования. Техника «Эбру» пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде? (ответ детей)

Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться (показ рисунка).

Воспитатель: Прежде чем приступить рисовать нужно, поиграть с пальчиками, разогреть их.

Пальчиковая гимнастка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем.

Пять щеглов, пять голубей

Посчитайте же скорей

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на клее. У нас уже готова основа, берем пипетку, набираем краску и сделаем несколько разноцветных капель. Берем палочку, растягиваем и закручиваем краску. Дети экспериментируют самостоятельно.

Воспитатель: Когда клей засохнет, у вас получатся вот такие необычные картины (показ).

Воспитатель: А сейчас пора вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова:

«ХЛОП, ТОП ПОВЕРНИСЬ И В ДЕТСКОМ САДУ ОЧУТИСЬ»

Итог: Вы сегодня были молодцы.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- Как называется техника рисования на воде?

- Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Публикации по теме:

Презентация «Набрызг — нетрадиционная техника изодеятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Зимние фантазии» Нетрадиционные техники рисования - опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная.

«Эбру» — искусство рисования на воде Эбру (рисование на воде): познание одновременно простого и сложного искусства. Эбру (рисование на воде) становится популярным с каждым днем.

Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде»Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде» ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника эбру»Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника эбру» Мастер-класс нетрадиционное рисование по технике ЭБРУ. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести.

Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру» Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес.

Рисование на воде в технике «Эбру»Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Занятие в кружке «Мастерская чудес». Рисование на воде «Эбру»Занятие в кружке «Мастерская чудес». Рисование на воде «Эбру» Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 1894778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД