Ирина Новикова
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности.
Задачи:
• Формировать и систематизировать знаний детей о некоторых свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, ложечки, вода, коктельные трубочки, краска, сахар.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему „Рисование на воде, Техника эбру“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Для рисования : пластиковые тарелки с клеем, пипетки, палочки для рисования, краски.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Ход занятия
Воспитатель: (Организационный момент)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?
(Запись звука льющейся воды).
- Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Вода)
-Да, большая часть нашей планеты покрыта водой - моря, океаны, реки, озёра.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (спец одежда)
Дети рассаживаются по местам.
Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании :
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.
Воспитатель: А сейчас, мы узнаем о некоторых свойствах воды с помощью эксперимента.
Эксперимент 1 :
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет (символ)
Эксперимент 2 :
Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, коктельная трубочка. Опустите трубочку в стакан с водой.
Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?
Вывод: Вода прозрачная (символ)
Эксперимент 3 :
Воспитатель: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха (символ)
Эксперимент 4 :
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода вкус? (ответ детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса (символ)
- Взять стакан с чистой водой и добавить ложку сахара. Какой стала вода на вкус?
(ответ детей)
Эксперимент 5 :
«Вода меняет цвет»
Воспитатель: Возьмите второй стаканчик, кисточку и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Вывод: вода растворяет разные вещества.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.
Дети: Вода жидкость, прозрачная, без запаха, вкуса и может растворять некоторые вещества.
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть
Физкультминутка (на ковре)
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперёд)
Раз, два, три, четыре (приседаем)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте).
Воспитатель: Ребята, хотите попасть в художественную мастерскую?
Тогда давайте произнесё м волшебные слова:
«ХЛОП, ТОП ПОВЕРНИСЬ И В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ ОЧУТИСЬ»
Дети прошли на свои места
Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий. (клей)
- Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
Способ рисования на воде – техника «Эбру». Причем очень древняя техника рисования. Техника «Эбру» пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде? (ответ детей)
Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться (показ рисунка).
Воспитатель: Прежде чем приступить рисовать нужно, поиграть с пальчиками, разогреть их.
Пальчиковая гимнастка
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем.
Пять щеглов, пять голубей
Посчитайте же скорей
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на клее. У нас уже готова основа, берем пипетку, набираем краску и сделаем несколько разноцветных капель. Берем палочку, растягиваем и закручиваем краску. Дети экспериментируют самостоятельно.
Воспитатель: Когда клей засохнет, у вас получатся вот такие необычные картины (показ).
Воспитатель: А сейчас пора вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова:
«ХЛОП, ТОП ПОВЕРНИСЬ И В ДЕТСКОМ САДУ ОЧУТИСЬ»
Итог: Вы сегодня были молодцы.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Как называется техника рисования на воде?
- Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.