Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»

Ирина Новикова
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности.

Задачи:

• Формировать и систематизировать знаний детей о некоторых свойствах воды.

• Познакомить детей с техникой рисования на воде.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, ложечки, вода, коктельные трубочки, краска, сахар.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему „Рисование на воде, Техника эбру“» размещена в разделах

Для рисования : пластиковые тарелки с клеем, пипетки, палочки для рисования, краски.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход занятия

Воспитатель: (Организационный момент)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?

(Запись звука льющейся воды).

- Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Вода)

-Да, большая часть нашей планеты покрыта водой - моря, океаны, реки, озёра.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (спец одежда)

Дети рассаживаются по местам.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании :

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

Воспитатель: А сейчас, мы узнаем о некоторых свойствах воды с помощью эксперимента.

Эксперимент 1 :

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет (символ)

Эксперимент 2 :

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, коктельная трубочка. Опустите трубочку в стакан с водой.

Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная (символ)

Эксперимент 3 :

Воспитатель: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха (символ)

Эксперимент 4 :

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода вкус? (ответ детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса (символ)

- Взять стакан с чистой водой и добавить ложку сахара. Какой стала вода на вкус?

(ответ детей)

Эксперимент 5 :

«Вода меняет цвет»

Воспитатель: Возьмите второй стаканчик, кисточку и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.

Дети: Вода жидкость, прозрачная, без запаха, вкуса и может растворять некоторые вещества.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка (на ковре)

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперёд)

Раз, два, три, четыре (приседаем)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в художественную мастерскую?

Тогда давайте произнесё м волшебные слова:

«ХЛОП, ТОП ПОВЕРНИСЬ И В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ ОЧУТИСЬ»

Дети прошли на свои места

Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

- Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Способ рисования на воде – техника «Эбру». Причем очень древняя техника рисования. Техника «Эбру» пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде? (ответ детей)

Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться (показ рисунка).

Воспитатель: Прежде чем приступить рисовать нужно, поиграть с пальчиками, разогреть их.

Пальчиковая гимнастка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем.

Пять щеглов, пять голубей

Посчитайте же скорей

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на клее. У нас уже готова основа, берем пипетку, набираем краску и сделаем несколько разноцветных капель. Берем палочку, растягиваем и закручиваем краску. Дети экспериментируют самостоятельно.

Воспитатель: Когда клей засохнет, у вас получатся вот такие необычные картины (показ).

Воспитатель: А сейчас пора вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова:

«ХЛОП, ТОП ПОВЕРНИСЬ И В ДЕТСКОМ САДУ ОЧУТИСЬ»

Итог: Вы сегодня были молодцы.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- Как называется техника рисования на воде?

- Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Публикации по теме:

Презентация «Набрызг — нетрадиционная техника изодеятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Зимние фантазии» Нетрадиционные техники рисования - опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная.

«Эбру» — искусство рисования на воде Эбру (рисование на воде): познание одновременно простого и сложного искусства. Эбру (рисование на воде) становится популярным с каждым днем.

Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде»Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде» ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника эбру»Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника эбру» Мастер-класс нетрадиционное рисование по технике ЭБРУ. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести.

Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру» Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес.

Рисование на воде в технике «Эбру»Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Занятие в кружке «Мастерская чудес». Рисование на воде «Эбру»Занятие в кружке «Мастерская чудес». Рисование на воде «Эбру» Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД