Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная, игровая.
Цели: продолжать учить изображать в рисунках явление природы «Северное сияние». Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «цветной граттаж».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „цветной граттаж“ для детей 6–7 лет на тему „Северное сияние“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать дополнять основное изображение деталями (силуэтами белых медведей, льдин) Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию в ходе выполнения творческого задания.
Воспитывать аккуратность при работе в технике «граттаж».
Воспитывать самостоятельность, активность.
Воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует различные средства выразительности техники «граттаж»: линия, композиция, цвет для создания выразительных образов. Создает индивидуальные композиции в рисовании на темы окружающей жизни, литературных произведений, мультфильмов.
Передает характерные признаки предметов и явлений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать.
Сопереживает персонажам сказок, историй, мультфильмов.
Эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.
Эмоционально реагирует на жанр мультфильма.
Эмоционально реагирует на мир природы.
Старательно доводит начатое дело до конца.
Оценивает результат своей работы. Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор. Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.
Проявляет бережное отношение к животным, природе.
Материалы и оборудование: презентация, листы бумаги для «граттажа», шпажки, силуэты белых медведей, льдин (с обратной стороны закрепленные 2-х стор. Скотчем) бумажные салфетки, влажные салфетки, аудиозапись, Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение рассказов о белых медведях, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Умка», обратить особое внимание, как выглядит небо при северном сиянии.
Словарная работа:
граттаж, царапать
Средства организации ОД: ММС, художественное слово, игровая мотивация, беседа - диалог, указания, поощрение, помощь затрудняющимся детям, самостоятельная деятельность детей, выставка детских рисунков.
Ход
Организационный момент
Мы с ребятами очень любим путешествовать. Ой, и где мы только ни побывали! Вот совсем недавно гостили у белых медведей. Вы догадались, как называется то место? Да-да. Это крайний север. Заполярье. А вы там бывали? Ах, как жаль… Но ведь это можно легко исправить. И нам даже не пригодится для этого тёплая одежда и снегоход. Потому что мы будем путешествовать виртуально, ведь в нашем распоряжении есть чудесная машина (компьютер) Но поскольку времени у нас не так много, как хотелось бы, я покажу вам самое интересное явление природы, которое, кроме севера, вы нигде больше не увидите. Не догадались о чём я говорю? Это северное сияние. При затруднении детей использование художественного слова.
То крутится в спирали, то тянется дугой,
И каждую минуту цвет разный и другой
Непредсказуемое и красивое небесное свечение, которое внезапно появляется и точно так же внезапно может исчезнуть.
Подойдем поближе к волшебному экрану, который поможет перенестись на Север.
Располагайтесь поудобнее!
1,2,3,
Экран! На Север нас перенеси!
Видеоряд: северное сияние, появляется Умка: «А что это….
Появляется Снежная Королева со словами:
Кто потревожил царство ледяное!
Кто тишины лишил меня, покоя!
Я беспорядка здесь не допущу,
Сиянье северное потушу!
Экран гаснет.
Создание проблемной ситуации
Кто потушил северное сияние и оставил северных жителей наедине с долгой полярной ночью, лишил их радости видеть волшебные всполохи северного сияния? Как же нам исправить эту ситуацию? У вас есть предложения? Что мы можем сделать?
Я предлагаю изобразить северное сияние на бумаге. Нравится вам такая идея? Чем бы вы хотели нарисовать это волшебное небесное сияние? Замечательно. Давайте, посмотрим, что у нас есть для рисования. Увы…. Я не вижу здесь ни красок, ни карандашей. Но зато.
Посмотрите, что у нас есть? Листы бумаги черного цвета и палочки. Может быть, кто – то из вас знает, как рисовать ими? Может быть кто – то уже так рисовал? Оказывается, палочкой тоже можно рисовать? Может кто- то из вас знает, как называется такая техника рисования?
Рисовать мы с вами будем необычным способом.
Называется «цветной граттаж». Кто – то слышал такое слово? Знакомое слово? Давайте его запомним.
Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «граттаж»
Что будет в нашем рисунке (северное сияние, медведи, льдина)
Показ способов изображения
Я вам покажу, как можно рисовать в технике «граттаж».
Граттаж -это французское слово, что означает царапать.
Индивидуальное и хоровое проговаривание слова
«царапать»
Задуманный рисунок нужно процарапывать заостренной деревянной палочкой.
Сначала я продумаю композицию своего рисунка. В нижней части своего рисунка палочкой процарапываю тонкую линию, это земля. Вот так. Теперь нарисую северное сияние в небе, рисую с помощью волнистых линий, процарапываю сильнее, использую сильный нажим.
Я процарапываю палочкой, и изображение становится ярким, отчетливым. После того как я процарапала черную краску, видим цветную, она и будет изображать северное сияние. Излишки черной краски убираю о салфетку. Я очень ярко все разрисовываю.
Кто догадался, зачем?
Теперь можно проверить, все ли я сделала правильно. Давайте посмотрим. На рисунке нет пустых мест. Значит, я все сделала правильно. Обратите внимание, что северное сияние смотрится особенно ярко и выразительно на фоне черного неба.
Вот и готов мой рисунок. Как вы думаете, смогла ли я передать красоту северного края? (ответы детей)
Я уверена, что у вас получится не хуже.
Обсуждение последовательности рисования
Расскажите, с чего вы начнете рисовать? (с земли)
Что вы нарисуете потом?
Лист бумаги можно расположить вертикально, как сделала я, или горизонтально, по своему желанию. После того, как вы нарисуете северное сияние, дополните изображение. У вас на столах лежат белые медведи и льдины, их вы наклеите на свою картинку. Приступим?
Указания
Выберите для рисования листы бумаги и палочки самостоятельно.
2 часть
Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столы и выполняют рисунки в технике «Граттаж»
В ходе выполнения рисунка, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, напоминания о том, чтобы рисовали аккуратно, использовали сильный нажим, об использовании салфетки при приклеивания силуэтов медведей и льдины. Подсказывание о наилучших способах размещения медведей на рисунке (посередине листа, на переднем плане)
Для детей, которые быстро справились с заданием, можно предложить наклеить еще одного медвежонка, или попробовать поцарапать палочкой побольше, чтобы северное сияние стало ярче.
Поторопитесь, жители ждут, когда вы вернете северное сияние!
Поощрение: Какой красивый «граттаж» ты рисуешь!
Итог
Как красиво вы нарисовали свои рисунки! все вокруг освещено разноцветным сияньем!
Понравились вам они?
Выберите и покажите рисунок, который понравился больше всего? Почему?
Выберите и покажите самое яркое северное сияние?
Кто – то помнит, как называется техника рисования, в которой вы выполняли свой рисунок? Правильно, граттаж.
Как вы считаете, какое северное сияние понравится жителям Севера? На каком рисунке это видно?
Выберите и покажите самый аккуратный рисунок?
На каком рисунке северное сияние наиболее похоже на настоящее?
Чему ты сегодня научился?
Понравилось рисовать в новой технике?
Показ слайда с изображением медвежонка
Посмотрите, мы вернули северное сияние жителям Заполярья! В благодарность они передали вам угощение. Вы догадались, какое, слово это образовано от слова «лед». Леденцы! Показ коробки с леденцами. В коробочке их много, хватит на всех, и чтобы угостить и ваших воспитателей и ваших друзей.