Валентина Хуртова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному
рисованию в старшей группе на тему :
«Мой портрет»
Воспитатель:
Хуртова Валентина Борисовна
МБДОУ д/с № 18
г. Касимов
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Мой портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;
-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;
-упражнять в зигзагообразной штриховке;
-развивать изобразительно-графические навыки, зрительно-моторную коор-динацию.
Предварительная работа: рассказ о таком жанре живописи как портрет; ознакомление с репродукциями картин известных портретистов; вниматель-ное
рассматривание лиц героев и определение цвета их глаз, формы бровей, носа и т. д. ; загадывание загадок о том, что может быть изображено на портрете.
Оборудование: альбомные листы; простые карандаши средней мягкости; репродукции картин В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Незнакомка», М. Врубеля «Царевна Лебедь», В. Васнецова «Аленушка», К. Брюллова «Всадница».
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки:
Живет мой братец за горой,
Не может встретится со мной.
(Глаза).
Что за обедом всего нужнее?
(Рот).
Носить легко, а считать трудно?
(Волосы).
Четыре брата, пятый-дядя.
(Пальцы).
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
(Голова).
Куда ни пойдешь,
Все на них взглянешь.
(Ноги).
Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Карем «Как нарисовать чело-вечка».
Для глаз рисую два кружка я.
Нос-это линия прямая.
Рот-полукруг.
Две завитушки-
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше-как яйцо.
Вот пуговицы-словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки-
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я-
Уже пошли куда хотят…
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет-
Живой!
И в пляс пустится хочет!
-Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Художники-портретисты пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда они рисуют сами себя, тогда картина назы-вается автопортретом. Для этого нужно внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале.
Воспитатель проводит игру «Зеркало».
Дети садятся на стулья друг против друга. Один ребенок из пары показывает различные движения, а другой- «зеркало», должен максимально точно по-вторить их. По команде, например, хлопку, дети меняются ролями.
Воспитатель предлагает детям изобразить себя при помощи штриха-линии, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть замет-ной и яркой. Показывает последовательность рисования портрета на отдель-ном листе : сначала нужно наметить овальную голову, шею, плечи, затем гла-за, нос, рот и прическу.
В конце занятия воспитатель устраивает выставку работ, а дети должны до-гадаться чей рисунок.