Светлана Иванова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении;
- учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования
-формировать эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкость с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.
Демонстративный материал: картины: "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро"
Ход занятия:
В: звонит в колокольчик дети собираются в круг.
А сейчас возьмемся за руки.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я прочитаю вам стихотворение и вы догадаетесь, о каком времени года мы будем с вами говорить
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
- Да, верно, зима
В: А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.
В: - ребята, вы любите играть в снежки? Давайте с вами поиграем
Игра: «Покатился снежный ком»
В: - Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Послушайте стихотворение поэта Ивана Захаровича Сурикова "Зима" :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- С чем сравнивает поэт снег?
- Как вы думаете, любит ли поэт природу?
- А вы любите нашу природу?
- Как к ней нужно относиться?
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря (дети рассматривают картины)
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима скоро закончится, чтобы не забыть о красоте зимних пейзажей, давайте создадим книгу воспоминаний о зиме? Вы согласны?
Тогда давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую, мастерская у нас волшебная, потому что здесь мы с вами будем создавать обычные картины, но необычным способом.
Мы будем волшебниками-художниками. У вас на столах лежат предметы, назовите, их пожалуйста. (трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т. д. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство.
В: хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляску «рисуя» дерево нужной высоты. Дети приступают к работе
В: вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
В: А что делают деревья зимой? (в зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны) Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (накрываемся одеялом)
Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Для этого на нашей картине должен пойти снег.
Какой инструмент поможет нам изобразить снег? Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем ее в краску тонким концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!» Наш снежок сначала должен укрыть ветки. А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните ее в краску и нарисуйте сугробы под деревом.
Ребята, а теперь давайте ваши работы скрепим в одну книгу, книгу «Воспоминаний о зиме»