Елена Гавриловна Зиновьева
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике рисования солью.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего или фиолетового цветов.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зимний лес?»
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационная часть:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво! (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется «Зима-портниха» :
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады: — Спасибо за наряды!
Пушистые и белые Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,
А в шубки их одела - сама повеселела!
(А. Островский)
В:- А вы любите зиму? (Ответы детей) –
В:- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
В: - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
В: - Да, вы правы снег.
В: - Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то вс вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы: «Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей
В: - Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка: «Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна» (соль)
(воспитатель открывает посылку, достат мешочек с солью, предлагает детям рассмотреть и потрогать мешочек).
В: - Какая соль? Где человек е использует? Что случится, если соль положить в воду? (Ответы детей). Давайте проверим: Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают е, пробуют на вкус.
В: - Сегодня мы с вами будем рисовать солью.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).
2. Практическая часть (Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Показ техники выполнения работы :
1. Рисуем трафаретом наши силуэты пейзажа.
2. Зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев, сугробов, и снежинок.
Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).
3. Затем посыпаем промазанные места солью. (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер
3. Заключительная часть (рефлексия) :
В: - Ребята, вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать! Молодцы! У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.