Кодыкова Елена
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице».
Цель: создать условия для закрепления умений и навыков работы с бумагой, клеем; побуждать детей к речевой активности; развитие познавательного интереса к методам и приемам аппликации используя нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления о зиме и ее приметах;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Зима на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить с произведениями русских художников;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из соли.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;
материалы – лист бумаги голубого цвета, клей карандаш, клей ПВА, кисточка, гуашь белая, соль, цветная бумага, ножницы, фломастер черного цвета.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
-О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картины.
Дети:
-солнце светит, но не греет
-зимой бывают метели, вьюга, снегопад
-реки покрываются льдом
- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать
-зимой холодно, все люди одеваются тепло
-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)
-зимой природа отдыхает, укрытая снегом
Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.
Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?
(играют стоя в кругу)
Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная
Если зимой дует ветер, то зима (какая) - ветреная.
Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.
Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.
Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.
Если выпал снег, то он (какой) - холодный, пушистый.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?
Дети: Он не тает, он тёплый.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Сегодня, пока я шла на работу в детский сад, я смотрела на заснеженные улицы нашего города, они очень красивые. На дорогах лежит белый, хрустящий, искрящийся снег, деревья и дома укутаны снежными «шапками». Мне так понравился этот зимний пейзаж, что я захотела перенести его на лист бумаги и украсить получившимися картинами нашу группу! Вы поможете мне в этом?
Предлагаю Вам сегодня сделать аппликацию «Зима на моей улице». Но эту аппликацию мы выполним с вами в нетрадиционной технике, чтобы передать всю красоту зимних улиц.
Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимней улицы. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги голубого цвета, клей карандаш, клей ПВА, кисточка, гуашь белая, соль, жёлтая и белая бумага, ножницы, фломастер черного цвета.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Ребята, нам для начала работы нужен лист бумаги голубого цвета, клей карандаш, ножницы, жёлтая и белая бумага.
Воспитатель. Из жёлтой бумаги вырезаем 2 прямоугольника, разных размеров. А из белой бумаги вырежем 2 трапеции, будущие крыши наших домов и произвольный отрезок с закругленным верхним краем, это будет наша заснеженная улица.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей иллюстрации.
Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: сначала белый произвольный отрезок с закругленным верхним краем, далее с заходом на белый отрезок 2 прямоугольника, разных размеров (наши дома, а сверху к домам приклеиваем 2 трапеции (крыши наших домов).
Воспитатель. Как только мы приклеили все части, берём черный фломастер и рисуем на домах окна, украшаем крышу, создавая эффект черепицы, и рисуем деревья и ели.
Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по Шесть щеглов и голубей, одному пальчику
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки
Воспитатель. Зимой все деревья стоят в снегу, на крышах и окнах домов лежат снежные «шапки», поэтому мы с вами тоже украсим наши деревья и дома снегом. Вместо снега мы будем использовать соль, которую я заранее смешала с белым глиттером, чтобы передать эффект искрящегося снега. Итак, приступим. Берём клей ПВА, и наносим его с помощью тонкого носика по контуру наших деревьев, на верхний край окон, на крыши домов, и можно нанести, немного клея, на белый участок бумаги. Пока клей не высох посыпаем нашу работу солью и оставляем нашу работу, чтобы клей с солью подсох. Как только клей высох, аккуратно стряхиваем над блюдцем излишки соли.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, роводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?