адамова оксана
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Щенок».
Задачи.
закреплять знания детей о домашних животных;
формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: фото с животными, образец щенка из ваты, листы картона, шаблоны щенка, вата, клей карандаш, простые карандаши. Глаза,нос, язычки из бархатной бумаги.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как одним словом вы назовете тех, кто изображен на картинках?
Дети: животные.
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?
Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные - домашние.
Воспитатель: правильно!
(Дети называют домашних животных)
Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось? (Дети считают и отвечают)
Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).
Основная часть.
Воспитатель: ребята, сейчас вы будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?
Дети: вату.
Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?
Дети: овечку, собаку, кошку.
Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)
Дети: да!
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.
Дети: щенок!
Воспитатель: да, у меня здесь спрятался щенок! (показывает образец)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:
Берем шаблон щенка, накладываем на цветной картон и обводим.
Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения щенка.
Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.
Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.
Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ щенка: наклеиваем глазки, нос и язычок. Изображение щенка готово!
Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в щенят.
Физминутка.
Щенок.
По двору бежал щенок,
(Дети бегут на месте)
видит — пирога кусок.
(наклоняются вперед)
В будку утащил и съел,
(приседают, подносят руки ко рту)
и довольный засопел.
(встают, склоняют голову набок).
Практическая работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых щенят! Из чего же мы сделали щенят?
Дети: мы сделали щенятиз ваты.
Воспитатель: понравилось вам делать щенят?
Дети: да!