Наталья Валерьевна Чусова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой
в средней группе «Гусь».
Цель: изготовление аппликации в технике с ватой.
Задачи:
Продолжать учить выполнять аппликацию в технике с ватой;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе „Гусь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитывать чувство красоты.
Материалы: иллюстрация гуся, трафарет гуся на цветной бумаги, вата,клей, кисточка для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Бывает белый и серый, у него красные лапки, и красный клюв, а еще про них есть песня.
Дети: Гуси!
Воспитатель: Кто же сегодня у нас в гостях? Конечно же гусь!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый гусь пришел к нам (рассматривание иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать гуся,
мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки ваты так, чтобы перышки казались объемными, а не гладкими?
Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - аппликация с применением ваты. В этой аппликации все детали рисунка, приклеиваются кусочками ваты. Здесь нужно заполнить ватой каждую часть рисунка. Кусочки ваты просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается пушистый гусь. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Физкультминутка
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз- два- три- четыре- пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам начать делать «Гуся».
1 этап. Каждому ребенку дается картинка – заготовка с изображением силуэта гуся.
2 этап. Надо нащипать ваты на мелкие кусочки.
3 этап. Аккуратно нанести клей тонким слоем на картину – заготовку.
4 этап. Приклеить кусочки ваты на туловище животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.