Получи документы

Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ

Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;

- помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка», вызвать желание поиграть в неё.

Развивающие:

- развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки;

- способствовать формированию диалогической речи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по народной сказке „Рукавичка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

-Чтение народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;

- Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка», «Теремок»;

- Инсценировка народной сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра;

- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?»;

- Просмотр мультфильма «Варежка».

Материал:

игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.

Ход:

Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть).

В: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой).

В: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

В: Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

В: Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.

Дети рассматривают и рассказывают о том, какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)

В: Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?

Дети думают и высказывают свои предположения.

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

В: Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.

Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам», будто кормит.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В: Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 1

В: Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?

Ответы детей.

Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В: Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.

Ответы детей.

Кто первым к рукавичке прибежал?

(мышка – норушка)

В: Правильно!

Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку.

В: А как мышка говорит?

Ответы детей.

Пи-пи-пи-пи!

Далее все действо происходит по ходу сказки.

Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек: показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.

В: И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.

Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке. Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку.

Ребенок прячет волчка.

Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.

В: Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?

Ответы детей.

Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.

Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.

На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой»

Слайд 3

В: Посмотрите, какая большая стала рукавичка!

В: Что же дальше произошло с рукавичкой?

Слайд 4

Ответы детей.

Звери испугались и разбежались в разные стороны.

В: Все правильно! Какая рукавичка теперь?

Воспитатель обращает внимание на размер рукавички.

Ответы детей

Рукавичка опять стала маленькой.

В: Все правильно! Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Дед пришел и забрал свою варежку.

Воспитатель подводит итог.

В: Ребята, вот и закончилась наша в сказка. А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?

Ответы детей.

Конечно оставим!

В: Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.

Макет по сказке «Рукавичка»Макет по сказке «Рукавичка» Макет по сказке " Рукавичка". Цель: познакомить с украинской сказкой "Рукавичка".Еще со второй младшей группы мы с коллегой начали прививать.

Новогодний утренник по русской народной сказке «Рукавичка» (вторая младшая группа)Новогодний утренник по русской народной сказке «Рукавичка» (вторая младшая группа) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Двое Ведущих Дети: Дед Мышка Заяц Лягушка Лисичка Волк Медведь Жучка Птичка 2 Ведущий объявляет: Русская.

Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Добрый день, вот и опять нас посетила новогодняя кутерьма. В подготовке праздничного утренника ищем материал переделываем, составляем. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД