Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;
- помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка», вызвать желание поиграть в неё.
Развивающие:
- развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки;
- способствовать формированию диалогической речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по народной сказке „Рукавичка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
-Чтение народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;
- Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка», «Теремок»;
- Инсценировка народной сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра;
- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?»;
- Просмотр мультфильма «Варежка».
Материал:
игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.
Ход:
Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть).
В: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте (дети кивают головой).
В: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
В: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
В: Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.
Дети рассматривают и рассказывают о том, какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)
В: Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?
Дети думают и высказывают свои предположения.
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
В: Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.
Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам», будто кормит.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
В: Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.
Слайд 1
В: Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?
Ответы детей.
Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
В: Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.
Ответы детей.
Кто первым к рукавичке прибежал?
(мышка – норушка)
В: Правильно!
Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку.
В: А как мышка говорит?
Ответы детей.
Пи-пи-пи-пи!
Далее все действо происходит по ходу сказки.
Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек: показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.
В: И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.
Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке. Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку.
Ребенок прячет волчка.
Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.
В: Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?
Ответы детей.
Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.
Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.
На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой»
Слайд 3
В: Посмотрите, какая большая стала рукавичка!
В: Что же дальше произошло с рукавичкой?
Слайд 4
Ответы детей.
Звери испугались и разбежались в разные стороны.
В: Все правильно! Какая рукавичка теперь?
Воспитатель обращает внимание на размер рукавички.
Ответы детей
Рукавичка опять стала маленькой.
В: Все правильно! Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Дед пришел и забрал свою варежку.
Воспитатель подводит итог.
В: Ребята, вот и закончилась наша в сказка. А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?
Ответы детей.
Конечно оставим!
В: Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.