Елена Таратун
Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы
по сказке «Рукавичка»
Форма организации - мастерская
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
Создать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулировать чувство сопереживания персонажам художественных произведений посредством обыгрывания сказки
Участники : родители воспитанников младшей группы и дети.
Предварительная работа:
• 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
• 2. Рассматривание картин к народным сказкам.
• 3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
• 4. Разгадывание загадок.
• 5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
• 1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
• 2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
• Организация пространства для проведения совместного творческого занятия
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация родителей на практические занятия
Материалы и инструменты:
Для родителей : ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа.
Ход
I. Вступление
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу. У нас сегодня совместное творчество детей и родителей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Когда вы вместе с детьми что-то делаете, то идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На наших встречах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
- Помимо задачи художественно – эстетического развития ребёнка, перед нами стоит задача приобщения к русской народной культуре. Как только ребёнок рождается, мы поём песни, рассказываем прибаутки и сказка входит в жизнь ребёнка с младенчества. Детям очень нравятся театрализованные вечера, сегодня у нас именно такой вечер, когда мы можем подарить сказку созданную своими руками.
- Сегодня мы своими руками создадим и покажем сказку «Рукавичка»
Дома вы все её читали, героев всех знаете и сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.
1. Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса.
Где ты, рыжая …
(лиса)
2. На лугу по кочкам
Прыгают листочки,
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
3. Ворует крошки
Боится кошки.
(мышка)
4. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
5. Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
6. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
(Ответы детей).
II. Рассказ как делать работу.
- Давайте приступим к изготовлению настольного театра. Каждый создаст по одному герою и поучаствует в сказке со своим героем.
Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется – полукруг, ножницы, клей. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово. Осталось нам сделать только голову и лапы. Они у вас уже готовы, вам осталось их только наклеить на туловище
Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.
Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки.
(Звучит тихая спокойная музыка).
Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты.
III. Показ театра
IV. Заключение, рекомендации
Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Поддерживайте ребенка в его стремлениях, фантазиях, при необходимости оказывайте помощь, и конечно будьте терпеливыми и спокойными. Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник