Асель Щербакова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Вернём музыке настроение»
Составила: Щербакова Асель Александровна
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 108 г. Тюмень
Ход деятельности:
Дети заходят в зал под музыку. «Полька Чайковского».Здороваются с гостями. (Песня-приветствие)
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Вернём музыке настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Ребята, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (ответы)
-А какое время года было до зимы? (ответы)
-А чем отличается зима от осени? (ответы)
-А чем вам нравится зима? (ответы)
-Ребята, скажите, а какое у вас настроение зимой (ответы)
-Я предлагаю вам поднять настроение и поиграть в игру, которая называется «Комплимент». Присаживайтесь на коврик поудобнее, сделайте кружок.
-У меня есть волшебный клубочек, мы будем друг другу его катать и говорить при этом добрые слова или комплимент. Начну первая «Я».
-Маша, какая ты сегодня красивая! (Дети говорят друг другу приятные слова).
Игра «Комплимент».
-Давайте ещё поиграем с нашим волшебным клубочком? Мы будем передавать его друг другу покругу и говорить зимние приметы.
-Мячик передавай, зимние приметы называй: снег, лёд, снежинка, сосулька, мороз, декабрь, январь, февраль, вьюга, метель, гололёд, инеё, снеговик, санки, лыжи, коньки (продолжается, пока не обойдёт весь круг)
Игра «Зимние приметы»
-А теперь ребята, какое у вас настроение? Я предлагаю вам подойти к нашему волшебному столу и нарисовать своё настроение (дети под музыку рисуют своё настроение). Молодцы ребята!
-Ребята, на улице мороз и Зимушка-зима заморозила все наши нотки на нотном стане и нотки перестали звучать.
-Как мы можем помочь (Ответы)
-Давайте ноткам поможем и вернём им звучание, но для этого вспомним название нот, а скольких их (ответы). А сейчас мы поиграем в игру «Нотка, найди своё место» Раздаются маски с названием нот. (сначала 7 ребят, затем другие 7) Музыка играет, нотки танцуют, музыка останавливается, нотки становятся по местам)
Игра «Нотка, найди своё место»
-Молодцы, нотки вернулись на свои места, а теперь их пропоём, оживим их.
Распевка «Гамма»
-Молодцы, а теперь самое время спеть песенку о зиме.
«Зимняя песенка».
-Нотки наши ожили, теперь нужно вернуть им настроение.
-Я сейчас вам включу музыку, а вы внимательно её послушайте и выбирите подходящую картинку к этой музыке. (Предлагается 2 картины –зима и лето на мальберте)
Слушают «Зима» Чайковского.
-Какой характер у музыки (ответ)
-Какие эмоции она у вас вызывает (ответ)
-Какое настроение она у вас вызвала (ответ)
-Ребята, а хотите поиграть в игру, которая называется «Выбери снеговика».
Показываю «Снеговиков».
-Ребята, а какие эмоции у наших снеговиков (ответы)
-Я сейчас буду включать мелодии с различным настроением, а вы поднимите Снеговика, с таким настроением. И попробуйте изобразить такую же эмоцию,как у вашего Снеговика. (Если грустная мелодия, то и Снеговик с грустным настроением и наоборот)
Слушают музыку «Баба-Яга», «Ой, лопнул обруч», «Колыбельная», «Осень»
-А теперь ребята, с помощью музыкальных инструментов нам нужно передать «звуки зимы». Ребята, как вы думаете какие это могут быть инструменты, и почему?. Дети показывают инструмент и изображают зимние звуки. (металлофон (глиссандо ветер, дудочка (ветер, колокольчик, треугольник (льдинки, трещётка (хруст снега). Играют.
--А теперь давайте под музыку все вместе сыграем
Оркестр инструментов.
-Молодцы! Подарили себе настроение! А теперь,ребята превратитесь в Снеговиков и выберете себе снежинку для танца.
-Ребята,посмотрите в зал, какие у нас красивые снежинки, приглашайте их на танец!
Серебристые снежинки.
-Молодцы! А теперь подарите ноткам настроение. Нарисуйте им эмоцию и наклейте на нотный стан. Нотки у нас живут на линейках и между линейками.
Коллективное творчество.