Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение»

Асель Щербакова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Вернём музыке настроение»

Составила: Щербакова Асель Александровна

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 108 г. Тюмень

Ход деятельности:

Дети заходят в зал под музыку. «Полька Чайковского».Здороваются с гостями. (Песня-приветствие)

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Вернём музыке настроение“» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (ответы)

-А какое время года было до зимы? (ответы)

-А чем отличается зима от осени? (ответы)

-А чем вам нравится зима? (ответы)

-Ребята, скажите, а какое у вас настроение зимой (ответы)

-Я предлагаю вам поднять настроение и поиграть в игру, которая называется «Комплимент». Присаживайтесь на коврик поудобнее, сделайте кружок.

-У меня есть волшебный клубочек, мы будем друг другу его катать и говорить при этом добрые слова или комплимент. Начну первая «Я».

-Маша, какая ты сегодня красивая! (Дети говорят друг другу приятные слова).

Игра «Комплимент».

-Давайте ещё поиграем с нашим волшебным клубочком? Мы будем передавать его друг другу покругу и говорить зимние приметы.

-Мячик передавай, зимние приметы называй: снег, лёд, снежинка, сосулька, мороз, декабрь, январь, февраль, вьюга, метель, гололёд, инеё, снеговик, санки, лыжи, коньки (продолжается, пока не обойдёт весь круг)

Игра «Зимние приметы»

-А теперь ребята, какое у вас настроение? Я предлагаю вам подойти к нашему волшебному столу и нарисовать своё настроение (дети под музыку рисуют своё настроение). Молодцы ребята!

-Ребята, на улице мороз и Зимушка-зима заморозила все наши нотки на нотном стане и нотки перестали звучать.

-Как мы можем помочь (Ответы)

-Давайте ноткам поможем и вернём им звучание, но для этого вспомним название нот, а скольких их (ответы). А сейчас мы поиграем в игру «Нотка, найди своё место» Раздаются маски с названием нот. (сначала 7 ребят, затем другие 7) Музыка играет, нотки танцуют, музыка останавливается, нотки становятся по местам)

Игра «Нотка, найди своё место»

-Молодцы, нотки вернулись на свои места, а теперь их пропоём, оживим их.

Распевка «Гамма»

-Молодцы, а теперь самое время спеть песенку о зиме.

«Зимняя песенка».

-Нотки наши ожили, теперь нужно вернуть им настроение.

-Я сейчас вам включу музыку, а вы внимательно её послушайте и выбирите подходящую картинку к этой музыке. (Предлагается 2 картины –зима и лето на мальберте)

Слушают «Зима» Чайковского.

-Какой характер у музыки (ответ)

-Какие эмоции она у вас вызывает (ответ)

-Какое настроение она у вас вызвала (ответ)

-Ребята, а хотите поиграть в игру, которая называется «Выбери снеговика».

Показываю «Снеговиков».

-Ребята, а какие эмоции у наших снеговиков (ответы)

-Я сейчас буду включать мелодии с различным настроением, а вы поднимите Снеговика, с таким настроением. И попробуйте изобразить такую же эмоцию,как у вашего Снеговика. (Если грустная мелодия, то и Снеговик с грустным настроением и наоборот)

Слушают музыку «Баба-Яга», «Ой, лопнул обруч», «Колыбельная», «Осень»

-А теперь ребята, с помощью музыкальных инструментов нам нужно передать «звуки зимы». Ребята, как вы думаете какие это могут быть инструменты, и почему?. Дети показывают инструмент и изображают зимние звуки. (металлофон (глиссандо ветер, дудочка (ветер, колокольчик, треугольник (льдинки, трещётка (хруст снега). Играют.

--А теперь давайте под музыку все вместе сыграем

Оркестр инструментов.

-Молодцы! Подарили себе настроение! А теперь,ребята превратитесь в Снеговиков и выберете себе снежинку для танца.

-Ребята,посмотрите в зал, какие у нас красивые снежинки, приглашайте их на танец!

Серебристые снежинки.

-Молодцы! А теперь подарите ноткам настроение. Нарисуйте им эмоцию и наклейте на нотный стан. Нотки у нас живут на линейках и между линейками.

Коллективное творчество.

Публикации по теме:

«Волшебная коробочка». Занятие для детей среднего дошкольного возраста по программе «Концептуальные основы введения ФГОС» Цель: -стремиться к свободному общению с взрослыми. Задачи: - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Асель Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД