Елизавета Елисеева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Елисеева Елизавета, музыкальный руководитель
«Санаторный детский сад-ясли №103»
города Усть-Каменогорска,
Республика Казахстан
Конспект занятия по музыке в старшей группе
Тема «К музыке»
Образовательные области: «Творчество», "Здоровье"
Цель:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „К музыке“» размещена в разделах
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.
Задачи:
1. Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.
2. Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.
3. Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.
4. Укреплять психоэмоциональное здоровье детей, средствами музыки.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель : Кто – то придумал просто и мудро, всем говорить: поёт «Доброе утро».
Дети поют: «Доброе утро».
-Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?
-Да!
-Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок. Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».
Музыкальный руководитель : Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?
-Под марш.
Музыкально – ритмические движения:
-Раз – два - три, по дорожке мы пошли – дети выполняют чёткий шаг, музыкальный руководитель исполняеет «Марш» Е. Тиличеевой.
-Впереди течёт ручей, проходите поскорей – ходьба на носочках, под казахскую народную музыку «Еркем – ай».
-Петлять тропинка начала среди высоких трав, по ней шагаем мы легко, голову подняв – дети идут змейкой под русскую народную песенку «Как пошли наши подружки».
-Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.
Педагог поёт под фонограмму песню «Музыка» автора Г. Струве.
-О чём эта песня?
-Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте знакомое произведение очень внимательно.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», показывает слайд с изображением природы вечером.
-Как называется это произведение? Кто автор?
-Какая по характеру эта музыка?
Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.
-Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.
Звучит отрывок музыкального произведения в ауди записи «Утро» автора Э. Грига с демонстрацией слайдов пробуждения природы.
-А сейчас вы что услышали?
Дети слушают, делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.
Музыкальный руководитель : А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.
Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (показ слайда с изображением моря).
-Вы слышите, как шумят волны?
Педагог проводит релаксацию «Отдых на море» и динамическую паузу «Волна».
-Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?
Дети рассуждают и высказывают свои предположения.
-А мы с вами сможем исполнить музыку?
-Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется - «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.
-Ребята, давайте вспомним, что такое полька?
Дети играют на музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок песни «Осень» композитора З. Роот, дети угадывают и называют его, затем поют песню.
-Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»?
-А что вам больше всего понравилось? Какие произведения вы сегодня слушали?
Дети делятся своими впечатлениями о музыке.
-Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.
Поё т: «До свидания».
Дети прощаются «До свидания».