Получи документы

Конспект занятия по музыке в старшей группе «Мы играем и поем»

Алёна Ефремова
Конспект занятия по музыке в старшей группе «Мы играем и поем»

Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „Мы играем и поем“» размещена в разделах

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Музыкальный руководитель : - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас у себя! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да.

Звучит музыка дети заходят.

Упражнение-ПРИВЕТСТВИЕ «Мы начнём»

1. Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш – пружинка

2. Муз. рук:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.

Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.

3. Муз. рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

И покружимся вдвоём…

Проигрыш: кружатся парами.

4. Муз. рук:

Вот поехал паровоз-

Он вагончики повёз.

Что повёз?

Дети: Что повёз?

Он вагончики повёз.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

5. Муз. рук:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень

- А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах).

- Ребятки, а теперь давайте сделаем с вами разминку.

- Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками, а когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках.

- Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Звучит «Марш и бег» - Е. Тиличеевой.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, проходим на места.

-А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, будем красиво петь и танцевать?

- Ну что, артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе. (Обращаю внимание на осанку)

-Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

-А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко»

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

- Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

- Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

- А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

- Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

- Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)

- Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

(на экране - следить за движением солнышка)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! А теперь инструменты нужно взять, сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

стучим ложками

Бросился заяц бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро встряхиваем кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

медленно ударяем пальцами по барабану

Танец «Танец с притопами». Гопак. Украинская народная мелодия.

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ)

-Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

-Понравилась ли вам наша встреча?

-А что понравилось больше всего? (ответы детей).

-Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в старшей группе «Мы играем и поем»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе «Мы играем и поем»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД