Лариса Сединкина
Конспект занятия по музыкальному развитию «Путешествие в осенний лес» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия (Подготовительная группа)
"Путешествие в осенний лес"
(Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи:
1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, .поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
4. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
5. Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию
песен. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать
дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко
заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с
любовью.
6. Учить детей импровизировать отдельные элементы народной пляски.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Приставной шаг» р. ню м., «Легкий бег» Майкапара
2. Ритмо- речевое упражнение «Качели»
3. Музыкально-дидактическая игра «Качели»
4. Видео презентация «Октябрь» П. И. Чайковского
5. Слушание «Осень» Александрова
6. Игра «Волшебный лес»
7. Пение «Ах, какая осень» З. Роот
8. Танцевальное творчество: «Осенний сон» Джойса.
9. Игра «Собери букет»
Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги,, музыкальные треугольники, иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в зал и становятся в круг
Приветствие «Я здаровоюсь везде»
М. р: Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорей за мной идите,
Пусть никто не отстаёт!
Упражнение: Приставной шаг» р. н. м.
Показ движения. Дети повторяют, идут по кругу, держась за руки.
«Легкий бег» Майкапара
1р. показывает бег с лентой. «Будем также легко двигаться, как летит по ветру лента», все бегут за ведущим ребенком.
М. р: А вот качели на площадке,
Покачаемся ребятки?
Ритмо-речевое упражнение «Качели»
Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)
Музыкально-дидактическая игра «Качели»
М. р: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
В записи звучит «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
М. р: Ребята, слышите? Это звуки чудесной мелодии. Давайте, посидим послушаем музыку, и насладимся красотой осеннего леса.
Видео презентация «ОКТЯБРЬ» на музыку Чайковского
М. р: (играет отрывок произведения) А это, что за музыка? Как она называется?
Слушание «Осень» Александрова
Из нескольких карточек дети выбирают соответствующие (иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки)
М. р: (держит в руках осенний листик)
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».
М. р. : Вот и дождик осенний затянул свою песню.
Песня «Ах, какая осень!» З. Роот
На проигрыш несколько ребят играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик». Остальные дети на запев исполняют легкие взмахи руками вправо, влево, на припев – показывают, как падают листья – взмах сверху - вниз.
Танцевальное творчество: Звучит музыка «Осенний сон» Джойса.
М. р. предлагает взять в руки лёгкие косыночки.
Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков»
Вспоминают знакомые движения, самостоятельно импровизируют. Отметить лучших танцоров.
М. р: Ребята а загадки вы отгадывать умеете?
Гуляют Саша и Наташа
По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки
Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест гофрированной бумаги).
Что же это? Угадайте. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.
Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…
Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).
М. р. Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет. Девочки будут собирать листья в форме треугольника, а мальчики в форме овала.
ИГРА «Собери букет»
М. р: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.
М. р. Ребята, скажите что вам понравилось в нашем путешествии
.(Рефлексия)
Поём «До свиданья музыка»
Дети выходят из зала