Светлана Егорова
Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного занятия
по музыкально-ритмическим движениям
«В гостях у весёлых человечков»
Цель: Развитие музыкальности у детей подготовительного к школе возраста посредством музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям „В гостях у весёлых человечков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Побуждать детей эмоционально воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание.
2. Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма.
3. Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков.
4. Развивать музыкальную память.
5. Развивать у детей двигательные качества и умения: ловкость, точность, координацию движений, пластичность, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
6. Закреплять у детей умение исполнять разнообразные виды движений: эстрадные, игровые, народные движения; обогащать двигательный опыт детей.
7. Формировать у детей творческие способности, потребность самовыражения в движении под музыку: развития творческого воображения и фантазии, развитие способности к импровизации.
8. Воспитывать выдержку, умение выполнять правила игр, укреплять дружеские доброжелательные взаимоотношения.
Методы:
Метод показа, словесный метод, игровой метод, концентрический метод, проблемно-поисковый метод, моделирование.
Интеграция образовательных областей:
Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: исполнение, музыкальное упражнение-игра);
Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения);
Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок);
Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение);
Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение).
Социализация.
Безопасность.
Формируемые интегративные качества:
Физически развитый: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.
Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями; адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых
и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; доказывать правильность обобщений.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять волевые усилия в поиске ответа на вопросы.
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в зал и обращаются к музыкальному руководителю с вопросом.
Воспитатель:
Здравствуйте! Светлана Владимировна, к нам в группу пришло интересное, но необычное письмо. Помогите нам разобраться, пожалуйста!
Зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка- житель Цветочного городка. Мы с друзьями узнали, что в вашем детском саду есть такие замечательные и дружные ребята группе №7. Мы очень хотим познакомиться с вами и приглашаем к нам в гости в Цветочный город, в гости к весёлым человечкам! А ещё надеемся, что вы поможете нам, у нас столько дел! Человечки оставят для вас задания в конвертах, а они в тайных местах. А чтоб попасть к нам в Цветочный город, я передаю вам схемы дорожек. Идите по схемам, мы вас очень ждём! Следующее письмо вы найдёте на окошке, когда попадёте в наш городок. Незнайка».
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Конечно, я постараюсь вам помочь! Только, вы обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей поклоном. Девочки исполняют свой поклон, мальчики - свой поклон.
Дети встают в 2 линии: девочки -в 1, делают свой поклон, а мальчики – во 2 линию, делают свой поклон.
Музыкальный руководитель:
Ребята, хотите ли вы отправиться в Цветочный город к весёлым человечкам? (ответы детей) Что ж, ребята, встаём друг за другом, берёмся дружно за руки и отправляемся в путь. Я буду показывать вам схемы дорожек, а вы внимательно и без ошибок выполняйте перестроения.
Дети идут под музыку, выполняя перестроения по соответствующим схемам.
Музыкальный руководитель:
Ну, ребята, вот мы и в Цветочном городе. Посмотрите, как красиво вокруг. Присаживайтесь на стульчики, отдохните от дальней дороги. А каких вы знаете весёлых человечков?
Отгадайте мои загадки:
1. Многим долго неизвестный стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся (Чипполино)
2. Как-то летом, между прочим
Папа Карло – добрый очень-
Из полена сделал сына.
Он зовётся… (Буратино)
Музыкальный руководитель:
Следующее письмо должно быть на окошке, давайте поищем его.
Дети по изображению на конверте узнают от кого письмо и называют героя.
«Задание от Пончика»
Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он очень просит нас показать какие мы знаем виды прыжков, чтобы он их выучил и следил за своим весом! Следующий конверт с заданием на пианино. Приглашаю вас на середину зала на показ прыжков (приглашается ребёнок – ведущий).
Дети под музыку из м/ф «Фиксики» «Тики-так» выполняют различные виды прыжков (муз. Г. Васильева).
Поищем следующий конверт.
«Задание от Буратино»
Буратино - большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить различные виды прыжков, но не на месте, а в движении. Это же ужасно интересно! Пусть каждый из них покажет, как он научился маршировать, делать подскоки, галоп. А следующий конверт с заданием вы найдёте за цветком.
Дети исполняют прыжки по диагонали зала в движении, по одному.
Музыкальный руководитель:
Следующее письмо должно быть за цветком, давайте поищем его.
«Задание от Карандаша»
Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать, надо размять хорошенько пальчики, кисти и плечи. Поэтому он просит показать для него специальные упражнения. Тут даже схемы приложены. Следующее письмо найдёте за 1 зеркалом.
Дети исполняют комбинацию упражнений для развития гибкости рук, кистей из разминки, а также прыжки. Приглашается 1ребёнок-ведущий.
Музыкальный руководитель:
Следующее письмо должно быть за 1 зеркалом, давайте поищем его.
«Задание от Винтика и Шпунтика»
Винтик и Шпунтик –великие изобретатели «Цветочного городка» и они просят станцевать танец про их новых помощников и друзей Фиксиков!
Танец этот необычный – все движения исполняются руками, ведь руки -главный инструмент всех изобретателей. Следующее письмо вы найдёте внутри 2й банкетки.
Дети исполняют танец «Фиксики»(муз. Г. Васильева)
Музыкальный руководитель:
Следующее письмо должно быть внутри 2й банкетки, давайте поищем его.
«Задание от Петрушки»
А Петрушка, всем известный весельчак и озорник, он очень любит танцы, особенно русские народные и просит научить его различным русским народным движениям! Он тоже прилагает схемы танцевальных движений для девочек и для мальчиков. Следующее письмо находится под телевизором.
Давайте разбираться. Я вам буду показывать, а вы исполните движения под музыку, а поможет мне Юля и Ваня.
Русские народные движения исполняют девочки: «пружинки», «полочка», «ковырялочка с притопом», «ёлочка», «гармошка», повороты, дробушки.
Русские народные движения исполняют мальчики: «тарелочки», «ёлочка», «ковырялочка с притопом», «присядка», «хлопушки».
Музыкальный руководитель:
Итак, следующее письмо должно быть под телевизором, поищем его! От кого же оно будет?
«Задание от Синеглазки»
Синеглазка - очень музыкальная и артистичная девочка, она очень любит танцевать, просит научить её какой-нибудь танцевальной игре. Следующее письмо можно отыскать за синим шариком, висящим на стене.
(Дети играют в музыкально-творческую игру «Ай, да я!» Выбранный ребёнок объясняет правила игры).
Ход игры:
Построение в круг. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети повторяют его вместе с водящим. С окончанием музыки водящий говорит «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим может стать тот, на кого указал водящий.
Музыкальный руководитель:
Следующее письмо должно быть за синим шариком, поищем его! От кого же оно будет?
«Задание от Карлсона»
Карлсон - весёлый летающий человечек, который живёт на крыше и очень любит играть и веселиться. Просит исполнить для него танец-игру (изображение) «Енотик»! А главный конверт с сюрпризом находится за дверью в зал.
Дети исполняют танец-игру «Енотик»(муз. А. Варламова)
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше необычное путешествие в страну весёлых человечков, в Цветочный город. Вы готовы к сюрпризу от человечков? Давайте, отыщем его! (за дверью дети находят конверт с диском танцевальной музыки).
Поблагодарим весёлых человечков за интересные задания, за музыкальный подарок, поблагодарим друг друга за старания и замечательное исполнение танцевальных композиций, гостей за внимание и пришло время отправляться в детский сад и в свою группу!
Заключительный поклон. Под музыку дети покидают зал и идут в группу.