Светлана Ковригина
Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкально-театрального развлечения
в подготовительной группе
(авторская разработка)
Разработан: Ковригиной С. С. ,
воспитателем группы «Веснушки»
МКДОУ № 9 г. Тосно
Ленинградской области
Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
2. Уточнить представление детей об осени, ее характерных признаках.
Публикация «Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Учить детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движения и текст.
4. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамики реплик в диалоге.
5. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
6. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.
7. Воспитывать «настоящего» зрителя: быть внимательным и доброжелательным зрителем, соблюдать правила поведения во время спектакля.
Атрибуты к занятию: листья клена по два на каждого ребенка; костюм Осени (взрослый); костюмы героев сказки: Лимон, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; нотный стан; шапочки-нотки; шишки, муляжи грибов, две корзины, два обруча, галоши (для аттракционов); музыкальный треугольник; угощение для детей.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Колобок»;
• драматизация сказки «Колобок» с использованием театра бибабо для детей младшей группы;
• упражнение на имитацию движений животных, на выразительность речи детей;
• беседа о правилах поведения в театре;
• подбор художественного и музыкального материала;
• обработка сказки «Колобок» на новый лад.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал. В руках держат кленовые листочки. Проходят круг по залу и встают возле стульев.
Вед (помощник воспитателя) :
Вот и осень у порога :
Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу
Птицы улетели.
Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся, шуршат.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
- А вот и сама Осень к нам пожаловала.
Под музыку в зал входит Осень (воспитатель).
Осень : Здравствуйте, ребята!
Нетрудно вам меня узнать,
Лишь стоит мне загадку загадать:
В какое время года листья облетают?
Дети: Осенью.
Осень :
Когда уныло по лесу брожу,
Загадочно я листьями шуршу?
Дети: Осенью.
Осень : Правильно!
А чтобы помнили меня,
Я в песне шумного дождя,
Я в ручейке, я в каждой птице,
В гусях, летящих вереницей,
В жуке, заснувшем подо мхом,
И в грустной мошке над костром.
Вед: Осень, а наши ребятки знают про тебя стихотворения. Послушаешь?
Осень : Конечно, стихи я люблю.
Дети: 1.
Осенью прячется
Солнечный лучик.
В небе не видно
Его из-за тучек.
2.
Капает дождик
И лужи кругом.
Люди укрыться
Спешат под зонтом.
3.
Осенью в школах
Распахнуты двери.
Школьники вновь
Собирают портфели.
4.
Делится осень
Своим урожаем:
Спелые яблочки
Мы собираем.
5.
Листья по осени
Желтыми стали.
Ветер подул –
И листочки опали.
Осень : Какие замечательные стихи. А пришла я к вам не одна. На этих волшебных линеечках живут мои друзья – веселые нотки.
Выбегают детки в шапочках-нотках и становятся за нотный стан.
Осень : До, ре, ми, фа, соль, ля, си (показывая на каждую нотку).
Нотки эти с вами спляшут
И про осень вам расскажут.
Осень три раза ударяет в музыкальный треугольник :
Вот моя первая подружка – нотка До.
Из-за стана на середину зала выходит первый ребенок.
До: До-до-до.
Вот о чем я расскажу:
Когда осень наступает,
Грустной песенка бывает.
Осень : Ребята, а вы знаете песню про осень. (Да). А веселые нотки помогут вам ее спеть.
Исполняют песню «Осень» :
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла (на проигрыш качают листочками вверху)
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур,
Листья кружатся, шуршат (качают листочками перед собой)
Осень : А где же моя вторая подружка – нотка Ре?
За нотный стан заходит второй ребенок.
Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :
Вот моя нотка Ре. Иди к нам.
Ребенок выходит из-за стана на середину зала.
Ре: Ре-ре-ре. Репка выросла уже,
А еще морковка.
Зайка скачет ловко.
Он морковку увидал,
Взял одну и ускакал.
Осень : Давайте поиграем в игру «Зайка спит». Нотка Ре вам в этом поможет. Вставайте в красивый круг. А зайку нам поможет выбрать морковка. Вы под музыку ее передавайте друг другу, а на ком музыка остановится – тот и будет зайчиком.
Игра «Зайка спит»
Ребенок-зайка садится на корточки в середину круга, «спит». Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:
Зайка, зайка – ты малыш –
Все гуляют, а ты спишь.
Постарайся угадать,
Кто тебя зовет играть.
Воспитатель показывает на кого-то из детей в кругу, он гавкает: «гав-гав», а ребенок-зайка должен угадать, кто гавкал. Если угадывает правильно, то зайка и собачка становятся в круг и танцуют, а остальные дети хлопают. Затем зайчиком становится тот ребенок, который гавкал. Игра повторяется снова (повторяем 3 раза).
Осень : А где же моя подружка – нотка Ми?
За нотный стан заходит третий ребенок.
Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :
Вот моя подружка – нотка Ми!
Ребенок выходит из-за стана на середину зала.
Ми: Ми-ми-ми. Ты поймай меня, лови!
Я листочком покружусь
И на землю опущусь.
Осень : Ребятки, нотка Ми приглашает вас на танец с листочками.
Дети танцуют танец с листочками вместе с Осенью. В конце танца листочки подбрасываются вверх и, кружась, опускаются на пол.
Осень : Посмотрите, какой красивый, разноцветный ковер из листьев у нас получился. Ой, подул осенний ветерок и ребят подгоняет на стульчики.
Осень : А где же мои подружки – нотка Фа и нотка Соль.
Двое детей становятся за нотный стан.
Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :
Вот мои подружки. Идите к нам.
Дети из-за стана выходят на середину зала.
Фа и Соль: Нота Фа и нота Соль –
Получается фасоль.
А фасоль на огороде
Бойко пляшет в хороводе.
Осень : Дети, а вы умеете танцевать? (Умеем) Тогда мальчики красиво приглашают девочек на парный танец.
Дети танцуют парный танец
Осень : А где же моя подружка – нотка Ля?
За нотный стан заходит шестой ребенок.
Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :
Вот моя подружка – нотка Ля!
Ребенок выходит из-за стана на середину зала.
Ля: Ля-ля-ля. Я люблю вас всех, друзья!
Очень дружно мы живем
И вам песенку споем.
Исполняют песню «Ах, какая осень!» :
Осень желтым листопадом
Заглянула в детский сад –
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
Припев: Ах, какая осень! Ах, какая!
Вся из желтых листьев золотая!
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
Улетают птицы к югу,
Начинает холодать.
Журавли желают детям
Не скучать, не скучать!
Припев:
Осень : А где же моя последняя подружка – нотка Си?
За нотный стан заходит седьмой ребенок.
Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :
Вот моя подружка – нотка Си!
Ребенок выходит из-за стана на середину зала.
Си: Си-си-си. Тучку ветерок неси.
Дождик поливает,
Зонты взять заставляет.
Осень : Я очень люблю дождик. А вы, дети, знаете песню про дождик?
Дети: Знаем.
Исполняют песню «Дождик» :
Кап, кап, тук, тук, тук!
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Кап, кап, кап, кап, кап!
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять.
Кап, кап, дон, дон, дон!
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять –
Не забудьте зонтик взять!
Осень : Посмотрите, какой у меня есть зонтик красивый! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко детки играют, резвятся, танцуют, а когда идет дождик – прячутся под зонтик.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Осень : Давайте еще поиграем. Надо разделиться на две команды.
Проводятся аттракционы:
1. Около каждой команды стоит корзина с шишками. На некотором расстоянии от детей стоят пустые корзины. Надо забросить шишку в пустую корзину. Чья команда больше забросит.
2. Около каждой команды стоит пара галош. На некотором расстоянии от детей лежат обручи, в которых находятся муляжи грибов. Надо надеть галоши и в них дойти до обруча, взять гриб и обратно к команде вернуться. Побеждает та команда, которая первая соберет все грибы.
Пока проводились аттракционы, помощник воспитателя переодевает за кулисами детей-героев сказки.
Осень : Подул ветерок, ребяток на стульчики сдувает.
Дети садятся на стульчики.
Осень : Да, я вижу – вы ребята ловкие, любите музыку, умеете красиво петь, танцевать и расставаться мне с вами жаль, поэтому я вас хочу пригласить к себе в гости. А куда я вас приглашу – отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Влада – земляникой,
Кристину – костяникой,
Сашеньку – орешком,
Аню – сыроежкой,
Лизоньку – малинкой,
Олега – хворостинкой.
Вед: Так куда же нас, дети, Осень приглашает?
Дети: В лес.
Осень : Да, в лес, но в лес необычный, волшебный, где нас ждет сказка. А пойдем мы туда с песней.
Исполняют песню «Становись, дружок!»
Становись скорей, дружок! (Дети идут хороводом)
Мы пойдем с тобой в лесок.
Лес красивый стоит, (Качают руками вверху)
Золотится и блестит.
Лес красивый стоит, (Кружатся, руки вверху)
Золотится и блестит.
Все деревья пожелтели, (Дети идут хороводом)
Лишь остались только ели.
Лес нарядный и цветной, (Идут в середину круга, поднимая руки)
Словно замок расписной. (Идут обратно, опуская руки)
Лес нарядный и цветной, (Кружатся, руки вверху)
Словно замок расписной.
Осень : Посмотрите, в какой красивый лес мы пришли (пока пели песню, ведущий вынес березку, елочку и куст). Слышите, кто-то идет по тропинке. Садитесь скорей на стульчики, посмотрим.
Сказка «Лимон»
Вед: Ранним утром по тропинке
Шел Лимон в смешных ботинках.
Выходит Лимон под музыку, проходит круг по залу.
Вед: Прыгал Заяц: прыг да скок.
Зайчик прыгает круг по залу под музыку, становится рядом с Лимоном.
Вед: Крикнул Заяц:
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Вед: А Лимон ему в ответ:
Лимон: Колобка, здесь, Заяц, нет!
Заяц: А ты кто ж? Не Колобок?
У тебя румяный бок, (Показывает рукой на бок Лимона)
Золотист ты и пригож –
На него ты так похож!
Лимон: Я – Лимон, заморский фрукт!
Замечательный продукт!
Зайчик упрыгивает за кулисы под ту же музыку.
Вед: И пошел Лимон гулять,
Приключения искать.
Лимон проходит по залу круг под музыку.
Вед: Вот рыщет хмурый, серый Волк,
В колобках он знает толк.
Волк идет по залу под музыку, встает рядом с Лимоном.
Волк: Здравствуй-здравствуй, Колобок!
Ну-ка, сядь мне на зубок!
Вед: А Лимон ему в ответ:
Лимон: Я – Лимон! Привет-привет! (Машет рукой)
Волк: Что за этакий Лимон?
Мне вчера приснился сон:
Встретил Колобка в глуши
И наелся от души.
Лимон: Мною не наешься ты:
Как откусишь – так в кусты
Побежишь ты без оглядки,
Засверкают только пятки.
Вед: Волк тут даже испугался,
Быстренько за куст убрался.
Волк убегает на цыпочках под музыку за кулисы.
Вед: А Лимон пошел гулять,
Приключения искать.
Идет гулять по залу под музыку.
Вед: Мишка вышел из-под ели.
Медведь с бочкой пустой идет по залу под музыку.
Медведь: Колобок, тебя не съели?
Вед: Говорит Лимон в ответ:
Лимон: У меня лимонный цвет,
Золотист я и пригож,
На Колобка я не похож! (Качает головой)
Медведь: Хочется тебя схватить («Лапой» тянется к Лимону)
И кусочек откусить!
Лимон: У меня ведь кислый вкус,
Для еды я не гожусь.
Так что, Миша, ты иди
И медку себе найди!
Медведь уходит за кулисы.
Вед: Сел Лимончик под кустом, (Присаживается под куст на пенек)
Глядь, Лиса метет хвостом.
Лиса пробегает по залу круг под музыку.
Лиса: Ты в наш лес пришел напрасно:
Колобкам в лесу опасно!
Посажу тебя на нос,
Песню мне сейчас споешь!
Вед: Тут Лимон стерпеть не смог:
Лимон: Вовсе я не Колобок! (Топает ногой)
Вед: Распахнул кафтан: (Распахивает накидку)
Лимон: Смотри!
Дольки у меня внутри!
Вед: Звери тут все в круг собрались, (Встают около Лимона парами)
Удивлялись, совещались. (Имитация движений)
Обошли со всех сторон: (Пары меняются местами)
Все: Точно! Это же Лимон! (Показывают на Лимона)
Все кланяются. «Звери» садятся на стульчики. Лимон остается с Осенью.
Осень : Вот какие чудеса происходят в осеннем лесу. Экзотические фрукты встречаются. Лимончик, я знаю, что ты не один пришел. Я тут под кустом нашла целую корзину твоих друзей-лимончиков. Бери скорей корзину и угощай деток.
Лимончик угощает детей «лимончиками» (киндер-сюрпризы обернуты в желтую бумагу).
Осень : Как хорошо у вас в детском саду, но мне, к сожалению, пора. Но мы с вами еще встретимся на прогулке не раз, ведь моя пора еще не прошла. До свидания, ребятки!
Осень уходит под музыку.
Вед: Вот и наш праздник подошел к концу. Пора нам в группу возвращаться.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.