Ольга Пронякина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна игрушечных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия (занятие, текст чистоговорки, физкультминутки, игры: «Подскажи словечко» являются авторскими).
Пронякина Ольга Васильевна.
Учитель – логопед ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение», г. Москва
Тема: «Артикуляционная гимнастика с помощью предметов – символов, игрового сюжета и элементами самомассажа; автоматизация звука [С]».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Страна игрушечных человечков“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель занятия: развитие артикуляционной моторики посредством артикуляционной гимнастики, представленной игровым сюжетом и предметами – символами артикуляционных упражнений, для подготовки артикуляционного аппарата к постановке шипящих и соноров. Стимуляция кинестетических ощущений мышц переферического речевого аппарата ребёнка, используя самомассаж. Автоматизация звука [С], уточнение умения употреблять слова в уменьшительно – ласкательном значение.
Оборудование: игрушки: домик, чашка, тарелка, муляжи деревьев, на одном из которых дятел, грибы, корзинка, блинчики, вырезанные из бумаги, баночка; игрушки из конструктора «Лего»: лего – человечки, качели, лодка, лошадки, машина. Картинки на автоматизацию звука [С].
Ход занятия.
Логопед: «Сегодня мы отправимся в страну игрушечных человечков из конструктора «Лего». Они живут в домике». (На столе перед ребёнком домик, игрушечные «лего – человечки»). «Сейчас они отдыхают в своём домике, у них закрыты глазки. Давай покажем, как спят «человечки». (Ребёнок закрывает глаза и прикрывает пальцами веки, удерживает в течение 3 – 5 секунд.
Логопед: «Наступило утро, выглянуло солнышко и «лего – человечки» проснулись. Давай покажем, как они проснулись». (Ребёнок указательным пальцем проводит от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам).
Логопед: «Причесались». (Ребёнок располагает ладони обеих рук на области головы. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке).
Логопед: «Включили горячую воду». (Ребёнок отрывисто произносит звук [С]).
Логопед: «Затем холодную воду». (Ребёнок длительно произносит звук [С].
Логопед: «Умыли личико». (Ребёнок ладонями обеих рук производит лёгкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку).
Логопед: «Почистили зубки». (Ребёнок кончиком языка проводит за нижними зубами влево – вправо, затем за верхними зубами).
Логопед: «Отправились завтракать. На завтрак у «лего – человечков» блинчики, вкусное варенье с чаем». (Перед ребёнком располагаются предметы: блинчики, вырезанные из бумаги на тарелочке, баночка с вареньем, чашечка). (Ребёнок делает упражнение «Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чашечка». Шлёпает язычок губами: «пя – пя – пя», кладёт широкий язычок на нижнюю губу; облизывает языком верхнюю и нижнюю губу и выгибает боковые края языка в виде «чашечки».
Логопед: «Наши игрушки, «лего – человечки» отправились на прогулку. Их ждёт увлекательное путешествие по озеру на лодке и в лесу на лошадках. Но сначала они покачаются на качелях. (Перед ребёнком предметы из конструктора «Лего»: качели, лодка, лошадки, а также муляжи деревьев, на одоном из которых дятел, корзина, грибы). (Ребёнок делает упражнение «Качели», поднимает язычок за верхние зубы, опускает за нижние, затем «Парус», поднимает язычок за верхние зубы и удерживает в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10.
Логопед: «Лего – человечки плывут по озеру на лодке, а на противоположном берегу их ждут лошадки. Они поскачут на лошадках в лес за грибами». (Ребёнок делает упражнение «Лошадка», цокает язычком, делает упражнение «Гриб», присасывает язык к нёбу.
Логопед: «В лесу они увидели, как дятел долбит на дереве дупло». (Ребёнок делает упражнение «Дятел», поднимает язычок за верхние зубы и произносит: «д-д-д…», показывает, какой у дятла клювик: указательным и средним пальцами оттягивает верхнюю губу от углов рта к середине, затем нижнюю губу).
Физкультминутка.
Логопед даёт инструкцию хлопать на слоги, топать на слова, чётко произносить звук [С].
Са-са-са – самолёт, салют, оса.
Со-со-со – совы, солнце, колесо.
Су-су-су – сумка, сутки и сундук.
Сы-сы-сы – сыр, сынишка и усы.
Логопед: «А сейчас наши игрушечные «лего – человечки» отправятся в магазин на машине. Но, чтобы машинка поехала, им нужно завести мотор. (Перед ребёнком машинка из лего, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [С]: самокат, сапоги, салат, санки, сумка, сундук, посуда, стакан и т. д.). (Ребёнок делает упражнение «Заведи мотор», поднимает язычок за верхние зубы и произносит: «дын-дын-дын…»).
Логопед: «Лего – человечки приехали в магазин, что они купят?» (Ребёнок называет предметы с звуком [С], которые изображены на картинках).
Логопед: «Наши «лего – человечки» едут с покупками домой. Но по дороге их остановила волшебница. Она заколдовала предметы, которые они купили. Эти предметы стали маленькие. Чтобы их расколдовать нужно назвать их ласково».
(Ребёнок называет: стакан стал стаканчиком, сумка – сумочкой, сапоги – сапожками).
Логопед: «Картинки расколдованы. Но волшебница просит «лего – человечков» повторить чистоговорку, чётко произнося звук [С]». (Ребёнок повторяет чистоговорку).
Са-са-са – у меня в саду оса.
Су-су-су – сумку маме я несу.
Со-со-со – ах, сломалось колесо.
Сы-сы-сы – Жучка хочет колбасы.
Логопед: «Волшебница даёт ещё задание «лего – человечкам», и только после его выполнения обещает отпустить их. Они должны поиграть с ней в игру: «Подскажи словечко». Слова также со звуком [С]».
«Мы отправились в полёт, вот летит наш»…. (самолёт)
«На столе лежит поднос, на подносе, что?»… (кокос)
«От мороза он замёрз, отморозили мы»… (нос).
Логопед: «Все задания выполнены, «лего – человечки» едут домой. Занятие закончено».