Юлия Шеева
Конспект занятия по мнемотехнике «Сказочная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по мнемотехнике «Сказочная история»
Цель: Развивать логическое мышление, связную речь.
Задачи:
Обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Развивать связную речь, используя мнемотаблицы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по мнемотехнике „Сказочная история“» размещена в разделах
Сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учится, получать знания об окружающих нас предметах.
- Скажите, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы)
А что происходит на Новый Год?
-Да на Новый год свершаются различные чудеса
Вот и договорились Баба яга, Леший и Змей Горыныч помешать всем встрече Нового года. Задумали они заколдовать все елочки в лесу, а без новогодней елки какой же праздник?
-Но, если мы с вами, выполним их задания, то не будут они вредничать и пакостничать.
Однако, не доверяют они нам, думают, что мы их обманем, и сказали что лично будут наблюдать за нами из волшебного зеркала. А вот и они.
-Как ребята, справимся?
Тогда вперед! А что бы нам было интереснее, давайте объединимся в две команды. Для этого каждый из вас достанет из мешочка фишку (Дети достают фишки).
-Те, из вас, у кого зеленые фишки объединяются в команду «зеленых», а у кого красные, в команду «красных»
-И так, первый конверт, а кто нам его прислал? (Леший)
-Верно.
Игра «Подбери парную картинку»
На двух мольбертах по 9 пар карточек в два ряда. Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.
- Предлагаю проверить командам друг друга.
В конце задания задаются вопросы (Почему вы выбрали именно эту картинку)
-Молодцы справились. Откроем другой конверт. Кто скажет от кого он?
- Да от бабы яги. Вредная она,решила нас запутать. Здесь лежат карточки из сказки. Каждая команда должна отгадать, что это за сказка. Расставить по порядку картинки и рассказать нам эту сказку. (Репка, теремок, курочка ряба, колобок).
(Дети составляют мнемотаблицу и рассказывают по ней)
Воспитатель хвалит детей.
Физкульт минутка.
-Ой, вот опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что то выдумал. Ведь он умный, потому что, сколько у него голов? (ответы).
Так вот каждая голова дала нам задание.
Первая голова предлагает нам игру «Бывает –не бывает»
Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос от Змея Горыныча и вы, ребята должны отвечать бывает это в жизни или нет. Отвечать нужно только «Да» или «Нет».
Задаю вопросы:
-На березе растут шишки?
-У квадрата 6 углов?
-6 больше чем 8?
-Зимой идет снег?
Зимой цветут цветы?
-У светофора 4 цвета?
Круг бывает квадратным?
-Папа старше дедушки?
-На левой руке пальцев больше чем на правой?
-У треугольника три угла?
-Весной звенит капель?
- Медведь спит в берлоге?
-Суп едят вилкой?
-Почтальон приносит письма?
Дочка моложе мамы?
-Строители строят дома?
Молодцы ребята.
- Так давайте посмотрим, что предлагает нам 2 –ая голова. А она хочет, что бы мы выучили с вами следующее стихотворение. (читаю стихотворение)
-Да сложно будет выучить его за такое короткое время, но так как 2 –ая голова самая добрая она решила нам помочь и нарисовала таблицу, чтобы стихотворение быстрее запомнилось.
Проговариваем вместе с детьми еще раз стихотворение. Затем предложить нескольким детям, рассказать его самостоятельно.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А потом в снегу валялись
А потом домой пришли
Суп поели спать легли.
-Умницы, осталось всего лишь одно задание, которое приготовила нам 3-ая голова. Это игра «Скажи наоборот».
Я буду говорить слова, а ребята из каждой команды по очереди скажут слово противоположное по смыслу. Давайте порепетируем (холодно- жарко, высоко- низко…затем дети выполняют задание.
ИГРА
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!
Веселый- грустный
Быстрый- медленный
Пустой –полный
Глубоко — мелко
Худой- толстый
Умный- глупый
Тяжелый- легкий
Храбрый- трусливый
Твердый- мягкий
Шершавый- гладкий
Трудолюбивый- ленивый
Белый- черный.
Весело — грустно
-Ну вот, ребята все задания мы выполнили. Устали? Давайте немного разомнемся. Под музыку дети выполняют движения на картинках
«Зарядка в картинках»
- Зарядились,отдохнули.
Ой смотрите, вот и елочка. А сказочные герои ушли обратно в свои сказки.
Осталось елочку нарядить. На столе лежат игрушки для нашей красавицы.
Но прежде чем взять украшение нужно выполнить такое задание. Я буду говорить вам название предметов, а каждая команда по очереди будет называть их одним словам. Отвечавший выбирает на столе игрушку, относящуюся к этому слову и повесит ее на елку.
Груша, банан, апельсин (фрукты)
Капуста, картофель, морковь (овощи)
Роза, василек, ландыш (цветы)
Ель, дуб, береза (деревья)
Шкаф, кровать, стул (мебель)
Туфли, тапочки, кроссовки (обувь)
Тарелка, вилка, кастрюля (посуда)
Жук, стрекоза, муравей (насекомые)
Корова, кролик, свинья (домашние животные)
Шорты, кофта, платье (одежда)
Посмотрите какая красивая елочка у нас получилась
-Молодцы ребята!Хорошо сегодня поработали! Спасли Новый год! Теперь у каждого в доме будет стоять нарядная елка.
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Какое задание понравилось больше? А какое показалось сложнее?
Но вы же все равно справились. А почему? Потому что вы работали в команде.
Вы меня очень порадовали, вы очень дружно, сообща помогали друг другу и справились со всеми заданиями
Молодцы!