Оксана Борзова
Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему : «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки
Публикация «Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему „Л, Н, Толстой „Три медведя“, Рассказывание сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», воспитывать чувство любви, привязанности к близким людям. Дать знания о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство уверенности и защищённости рядом с родными людьми. Закреплять родственные отношения. Дать знания о том, что каждый имеет право на семью. Развивать представления детей о социальных и семейных ролях мужчин и женщин. Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к ним, выслушивать высказывания детей. Приготовить картинки с изображением лесных ягод: калины, боярышника, шиповника; мягкие игрушки: кошку, медведя. Приготовить бумагу и краску для рисования. Книгу с иллюстрациями внести в уголок книг утром для свободного рассматривания.
Ход ЗАНЯТИЯ
Занятие начинается с игрового момента: на руке воспитателя перчатка с головками - пальчиковый театр.
В. : Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Ну а этот пальчик - я.
Вместе - дружная семья!
У каждого из вас есть семья. Семья - это близкие, родные люди, которые живут с вами дома. Кристина, кто живёт с тобой дома? А у Артёма кто живёт в семье? (Спрашивает ещё 2-3 детей.)
В. : Правильно. Мама, папа, бабушка, дедушка - это ваша семья. Ребятки, какие ваши мамы, бабушки? Ответы детей.
В. : А какие ваши папы, дедушки? Ответы детей.
В. : Что умеют делать мамы, бабушки, чтобы в семье было тепло, уютно? Ответы детей.
В. : Что умеют делать папы, дедушки в семье (доме? (В некоторых семьях нет папы, мамы. Во избежание психологических травм для ребёнка можно спросить не только о маме, но и о бабушке, тёте, сестре или папе, дедушке, брате) Ответы детей.
Сюрпризный момент. Мяукает кошка. Вносится игрушка.
В. : Ребята, кто это? (Кошка)
В. : Правильно, кошка. Как вы думаете у кошки есть семья? (Ответы детей) В. : Семья кошки - это кот-папа, кошка-мама, котятки-детки. А какие мама- кошка и папа-кот? (Заботливые, ласковые, умные, добрые)
В. : У людей есть семья и у животных. Я вам расскажу сказку про семью медведей. Она называется «Три медведя».
Рассказывает сказку особенно выразительно. Потом ведет беседу с
детьми.
В. : Что случилось с девочкой в лесу?
- Кто жил в домике? - Дети называют, а воспитатель говорит, что - это семья.
Помогает детям правильно называть имена и отчества медведей.
- Где были медведи?
- Что увидела девочка в столовой?
- Чьи были чашки? А стулья? Воспитатель добивается, чтобы дети правильно называли размеры чашек, ложек и стульев (большой, поменьше, маленький).
- Что она сделала в столовой? - Села на маленький стульчик. Взяла синенькую чашечку, поела всю похлёбку (суп). Покачалась на стуле, сломала его. Потом пошла в спальню. Последовательность действий дети повторяют за воспитателем индивидуально по вызову.
- Чью кроватку выбрала девочка?
Послушайте, что было дальше. Я буду рассказывать, а вы мне поможете. Будете говорить за медведей. Показывает иллюстрации.
- Андрей, как заревел Михаил Иванович? Арина, как зарычала Настасья Петровна? Как запищал Мишутка? Добивается выразительного произнесения фразы. И так же дальше по тексту до конца. - Понравилась сказка? Молодцы, хорошо слушали. Медведями были просто как настоящие!
Поиграем? Игра называется «У медведя во бору». Медведь живёт в лесу. Как он рычит? - Ры, ры, ры! Кто лучше всех рычал, будет медведем. Надевает шапочку медведя на ребёнка, сажает его. — Это будет твой дом. Все мы пойдём в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как медведь зарычит - все бежим к себе домой - на стульчики, чтобы медведь не поймал.
Дети играют, воспитатель напоминает правила игры, подбадривает
детей.
У медведя во бору Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит И на нас рычит: «Ры, ры, ры!»
Дети убегают, а медведь их догоняет. Игру повторяют 2-3 раза.
В. : Замечательно поиграли. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите сюда.
Показывает картинки с изображением ягод: земляники, малины и др. Дети называют. Если затрудняются назвать, воспитатель подсказывает, дети повторяют.
В. : Эти ягоды растут в лесу. Прежде чем лечь спать в берлогу на всю зиму, медведь наедается этих ягод. Особенно любит шиповник. Сейчас давайте отдохнём.
Далее, можно перейти к рисованию ягод, или провести на ближайшем НОД по рисованию.
На прогулке повторить игру «у медведя во бору».