Получи документы

Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки»

Оксана Борзова
Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему : «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки

Публикация «Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему „Л, Н, Толстой „Три медведя“, Рассказывание сказки“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», воспитывать чувство любви, привязанности к близким людям. Дать знания о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство уверенности и защищённости рядом с родными людьми. Закреплять родственные отношения. Дать знания о том, что каждый имеет право на семью. Развивать представления детей о социальных и семейных ролях мужчин и женщин. Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к ним, выслушивать высказывания детей. Приготовить картинки с изображением лесных ягод: калины, боярышника, шиповника; мягкие игрушки: кошку, медведя. Приготовить бумагу и краску для рисования. Книгу с иллюстрациями внести в уголок книг утром для свободного рассматривания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с игрового момента: на руке воспитателя перчатка с головками - пальчиковый театр.

В. : Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Ну а этот пальчик - я.

Вместе - дружная семья!

У каждого из вас есть семья. Семья - это близкие, родные люди, которые живут с вами дома. Кристина, кто живёт с тобой дома? А у Артёма кто живёт в семье? (Спрашивает ещё 2-3 детей.)

В. : Правильно. Мама, папа, бабушка, дедушка - это ваша семья. Ребятки, какие ваши мамы, бабушки? Ответы детей.

В. : А какие ваши папы, дедушки? Ответы детей.

В. : Что умеют делать мамы, бабушки, чтобы в семье было тепло, уютно? Ответы детей.

В. : Что умеют делать папы, дедушки в семье (доме? (В некоторых семьях нет папы, мамы. Во избежание психологических травм для ребёнка можно спросить не только о маме, но и о бабушке, тёте, сестре или папе, дедушке, брате) Ответы детей.

Сюрпризный момент. Мяукает кошка. Вносится игрушка.

В. : Ребята, кто это? (Кошка)

В. : Правильно, кошка. Как вы думаете у кошки есть семья? (Ответы детей) В. : Семья кошки - это кот-папа, кошка-мама, котятки-детки. А какие мама- кошка и папа-кот? (Заботливые, ласковые, умные, добрые)

В. : У людей есть семья и у животных. Я вам расскажу сказку про семью медведей. Она называется «Три медведя».

Рассказывает сказку особенно выразительно. Потом ведет беседу с

детьми.

В. : Что случилось с девочкой в лесу?

- Кто жил в домике? - Дети называют, а воспитатель говорит, что - это семья.

Помогает детям правильно называть имена и отчества медведей.

- Где были медведи?

- Что увидела девочка в столовой?

- Чьи были чашки? А стулья? Воспитатель добивается, чтобы дети правильно называли размеры чашек, ложек и стульев (большой, поменьше, маленький).

- Что она сделала в столовой? - Села на маленький стульчик. Взяла синенькую чашечку, поела всю похлёбку (суп). Покачалась на стуле, сломала его. Потом пошла в спальню. Последовательность действий дети повторяют за воспитателем индивидуально по вызову.

- Чью кроватку выбрала девочка?

Послушайте, что было дальше. Я буду рассказывать, а вы мне поможете. Будете говорить за медведей. Показывает иллюстрации.

- Андрей, как заревел Михаил Иванович? Арина, как зарычала Настасья Петровна? Как запищал Мишутка? Добивается выразительного произнесения фразы. И так же дальше по тексту до конца. - Понравилась сказка? Молодцы, хорошо слушали. Медведями были просто как настоящие!

Поиграем? Игра называется «У медведя во бору». Медведь живёт в лесу. Как он рычит? - Ры, ры, ры! Кто лучше всех рычал, будет медведем. Надевает шапочку медведя на ребёнка, сажает его. — Это будет твой дом. Все мы пойдём в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как медведь зарычит - все бежим к себе домой - на стульчики, чтобы медведь не поймал.

Дети играют, воспитатель напоминает правила игры, подбадривает

детей.

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит И на нас рычит: «Ры, ры, ры!»

Дети убегают, а медведь их догоняет. Игру повторяют 2-3 раза.

В. : Замечательно поиграли. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите сюда.

Показывает картинки с изображением ягод: земляники, малины и др. Дети называют. Если затрудняются назвать, воспитатель подсказывает, дети повторяют.

В. : Эти ягоды растут в лесу. Прежде чем лечь спать в берлогу на всю зиму, медведь наедается этих ягод. Особенно любит шиповник. Сейчас давайте отдохнём.

Далее, можно перейти к рисованию ягод, или провести на ближайшем НОД по рисованию.

На прогулке повторить игру «у медведя во бору».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги» (младшая группа) Конспект интегрированного занятия, младшая группа. Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги». Конспект интегрированного.

Конспект: В гостях у сказки «Три медведя» Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида Тема: В гостях.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия «Три медведя» по развитию речи с элементами сенсорного воспитания Конспект занятия В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному.

Обыгрывание русской народной сказки «Три медведя» Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в сказке? (Из – за ширмы появляется бабушка – Загадушка) Бабушка – Загадушка: Здравствуйте.

ООД в младшей группе по сказке сказки «Три медведя» Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать.

В гостях у сказки «Три медведя»В гостях у сказки «Три медведя» Тема: «В гостях у сказки «Три медведя». Задачи: - продолжать знакомство с художественной литературой; - формировать умение пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Знакомство с куклами-марионетками. Герои из сказки «Три медведя»Знакомство с куклами-марионетками. Герои из сказки «Три медведя» Кукла-марионетка — один из самых популярных видов театральных кукол, управляемых кукловодом сверху. Марионетки бывают как очень простым,так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД