Ольга Березовская
Конспект занятия по методике Макото Шичида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по методике Макото Шичида
(в рамках самообразования)
Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы
Березовская О. Н.
2017год
Длительность занятия : 25-30 мин.
Время проведения: I половина дня после НОД, II половина дня после полдника
Для более эффективной активизации мозговой деятельности включаю фоном музыку композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона.
Цель: развитии правого полушария мозга.
Публикация «Конспект занятия по методике Макото Шичида» размещена в разделах
Задачи:
Снижение повышенного тонуса детей;
Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;
Формирование конструктивных навыков.
Подготовка: Аудио-запись, в разных местах группы приготовлен раздаточный материал (степы,карточки Мемори,ножницы, конструктор деревянный или "Лего", карточки- палитры, репродукции Ван Гога и Куинджи)
Количество детей: 2-3 человека (желательно индивидуально)
Ход занятия:
Дети играют после полдника. Воспитатель предлагает обратить внимание на бабочек.
1. Дыхательные упражнения
Это упражнение нацелено на расслабление, потому что правое полушарие предпочитает для своей деятельности расслабленное состояние. Оно является частью настройки на занятие. Во время задания ребенок должен делать глубокие вдохи и выдохи в течении 2 минут. Я для этого упражнения изготовила пособие «Бабочки летают»
2. Образы. Шар энергии
Садимся с ребенком друг перед другом. Трем ладошки друг о друга с комментариями о том, что вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем.
3. Память и внимательность. Карточки
Показываем набор карточек в течении 3 секунд и убираем. Показываем его второй раз, но при этом забываем одну из карточек. Ребенок должен угадать, что забыто. Для не говорящих выбрать изображения, которые ребенок может показать жестами или звуками.
Суть задания: 1. раскладываю карточки максимально быстро. 2. собираю карточки в стопочку. 3. убираю ежика. 4. раскладываю оставшиеся карточки. 5. спрашиваю какой карточке не стало. В следующий раз я значительно увеличу число карточек.
Предлагаю переместиться на строительную площадку
4. Конструирование
На первых этапах предлагаем собрать из частей конструктора или мозайки заготовку по образцу. Необходимо собрать такую же фигуру по образцу, по памяти. Задание усложняется количеством деталей
Воспитатель: Я хочу вам предложить построить вот такую башню. Вам необходимо найти кубики как у меня-по цвету и форме. Хорошо! Справились!Давайте сложим в коробку.
5. Изучаем цвета
План дня по изучению красного цвета:
1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.
2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами, можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка.
3. Предлагаю сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета.
4. Устраиваю «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. : в интерьере и одежде, на прогулке прошу показать красные машины, ведерко, лапатку и пр.
5. Предлагаю найти картинки с изображением красных предметов в книгах.
6. Внимательность. Картинки
Воспитатель: Посмотрите,какая у меня интересная книга. Дети подходят и рассматривают иллюстрацию
Показать рисунок на несколько секунд, затем закрыть. Дать другой фон. Предложить ребенку назвать не хватающие объекты.
Пример задания на память и внимательность.
Дети перечисляют. Давайте проверим, ничего не забыли? Сравниваем два варианта.
Собираем разрезную картинку.
Воспитатель: Я для вас еще приготовила сюрприз!
Дети выбирают картинку. Переворачивает ее рубашкой вверх. На рубашке прорисованы пунктирные линии. Я предлагаю разрезать квадрат по линиям. Затем собрать ее снова на лист бумаги и приклеить. Пример задания на сбор разрезной картинки. Я предложила несколько заданий их развивающих пособий серии Кумон. Собираем машинку из 4 частей и приклеиваем к основанию. Можно добавить задание на сгибание бумаги и разрезание. Данные задания развивают способность складывать и резать бумагу, навык работы с ножницами, развивает глазомер.
Воспитатель: Молодцы!Вытирайте ручки и можете положить картинку к себе в шкафчик.
9. Телепатия
Воспитатель: Хотите еще поиграть со мной? Смотрите, у меня есть два облачка. Кто из вас может отгадать, за каким из них спряталось солнышко?
Это самые фантастические задания данной методики. Я их включила из любопытства к статистике вероятности правильных ответов. Удивительно, но некоторые дети угадывают 99% загаданных карточек и спрятанных предметов. Задания заключаются в передаче мыслей ребенку. Вопросы: В каком озере есть рыбка? Из какого яичка сейчас вылупится цыпленок? И пр.
Воспитатель: Молодцы,вы просто волшебники! За это я вам дам порисовать.
11. Мандалы
Цвета. Пример задания: Выдаем ребенку восковые мелки и черно-белый вариант мандалы. Для начала достаточно 3-4 карандаша. Затем показываем ребенку цветной вариант на 2 секунды и прячем. Если ребенок плохо справляется с карандашом, то прошу отметить черточками участки цветов. Если моторика хорошо развита- предлагаю раскрасить так же как цветной оригинал.
Внимательность. Формы. Пример задания: Показываю несколько мандал. Ребенок должен найти похожие узором. Для первых занятий достаточно 3-4 мандалы.
14. Memory grid — сетка память. Для работы использования фотопамяти требуется не более 3 секунд. Ребенку выдаем несколько карточек. Затем показываем на несколько секунд 2-3 распечатку с определенной последовательностью таких же карточек. Свою заготовку прячем и просим ребенка разместить по памяти его карточки, как на заготовке
19. Цепочка памяти (Linking memory). Суть задания состоит в выкладывании последовательности карточек и составлении фантастичной истории по этим карточкам путем связывания объектов их функциями.
Примеры задания Цепочка памяти (Linking memory). Например, мы выложили ряд из карточек: жираф, медведь, кенгуру. По этим карточками озвучиваем примерно такую историю: жираф пригласил на день рожденья медведя и кенгуру. Затем карточки собираем и последовательно задаем наводящие вопросы для того чтобы ребенок по вопросам восстановил придуманную историю. Карточки лежат рубашкой вверх. Я задаю вопросы. Примеры вопросов:У кого был день рожденья?Кого жираф пригласил? И т. д.
Когда ребенок отвечает правильно, то берет карточку с ответом и переворачивает. В результате у нас должна получится такая же цепочка как в начале задания. Это задание тренирует не только память, но и очень быстро знакомит со свойствами и функциями предметов, объектов и явлений. Количество вопросов и картинок прибавляется.
Если заниматься продолжительное время, можно отметить, что со временем ребенок сам начинает придумывать истории. Это задание стимулирует фантазию и речевую активность.
18. Цветовосприятие.
Пример моего задания на цветовосприятие: на данном этапе тренируется цветовосприятие карточками палитры. Ребенку необходимо найти «лишние» карточки с цветами для картин Ван Гога и Куинджа, либо выбрать палитру цветов,которую он видит на картине.
Изучаем цвета «Цветное лото»
Вариантов лото может быть множество.
Один из наших вариантов. Правила игры:
Раскладываем карточки с животными перед ребенком;
Выдаем одну карточку с палитрой и просим найти животное заданного цвета.
Также можно наоборот выдавать карточки с животными и просить подобрать палитру.
После многократных успешных подборов палитры предлагаю игру на тренировку памяти. Даю черно-белый вариант карточки с животным и прошу подобрать палитру.
Итог:
Занятие необходимо завершить прогулкой на свежем воздухе.
Дети показывают очень хорошие результаты. Моя работа продолжается, т. к. предложенный план занятия можно вариотировать. Считаю необходимым провести его с каждым ребенком в индивидуальном порядке.