валентина ткаченко
Конспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие по методике «Детской мягкой школы» Эллы Глушковой.
«Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста.
Инструктор МДОУ №383 г. Донецка
Ткаченко В. В.
Публикация «Конспект физкультурного занятия по методике „Детская мягкая школа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Закреплять и совершенствовать двигательные навыки и умения детей добиваться поставленной цели и выходить из сложных ситуаций. Прививать интерес к активному образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. Сохранение и укрепление здоровья.
Образовательные
Расширять представление детей об Африке и ее обитателях. Развивать фантазию и воображение. Развивать физические качества: координацию, силу, ловкость, гибкость и выносливость. Учить преодолевать трудности. Формировать интерес к занятиям физической культуры.
Воспитательные
Воспитывать дисциплинированность, коммуникабельность, умение договариваться с партнёром, доброжелательность, уверенность в себе и своих возможностях, чуткость по отношению к себе и другим.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся в круг с инструктором по физическому воспитанию.
1. Зачин
Инструктор: - Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Африке. Нас ждут препятствия и удивительные животные. А какие, вы будете узнавать, отгадывая загадки. Все готовы?
Игра «Придумай рифму»
Инструктор имитирует какое-то животное, дети должны отгадать и придумать рифму - название части тела. Затем говорят:
- Паучок, паучок, поймай соседа за бочок (следует дотронуться до этой части тела)
- Олени, олени, поймайте соседа за колени.
- Лягушки, лягушки, поймайте соседа за ушки и брюшки.
- Мышки, мышки, поймайте соседа за подмышки.
Инструктор:
- С этим заданием справились, отправляемся в Африку. Первый зверь, с которым мы встретимся, будет ….
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это ….(лев)
Дети строятся друг за другом, идя по кругу, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружьё
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик.
Мы охотимся на льва.
Если встретим мы его,
то конечно убежим.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали
Молодцы!
2. Разминка
Инструктор:
- Вот мы и пришли в Африку. Осмотрим окрестности и попробуем изобразить то, что увидим.
ОРУ «Африка»
«Качающиеся пальмы»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-2-3-4- наклоны туловища вправо-влево
«Слон машет ушами»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены за головой.
1-2-3-4- сведение и разведение локтей в стороны.
- Увидел нас слон и замахал ушами (следить за осанкой).
«Страус»
И. п. – наклон вперёд, упор рук. 1- присесть не отрывая руки от пола; 2 – встать, не отрывая руки от пола.
- Страус прячет голову в песок (показ ребёнка)
«Тигр злой и добрый»
И. п. - стоя на четвереньках.
1- прогнуть спину, голову опустить, 2-спину выгнуть. голову поднять.
-Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся. (показ ребенка)
«Веселые обезьянки»
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, прижаты к груди, руками обхватить ноги. Делать «качалочку» на спине.
- Обезьянки, увидев нас, решили пошалить (показ ребёнка)
«Кенгуру»
И. п. – стоя в парах лицом друг к другу. Пытаться наступать друг другу на ноги. Пальмы на ветру качаются (словесное указание)
-Даже в сильную жару резво скачет кенгуру,
3. Базовые упражнения
Инструктор:
Путешествуем дальше и встречаем….
На носу бревно несёт,
На спине людей везёт.
Он огромный, словно дом-
Неуклюжий, серый …. (слон)
Упражнение «Слон и бревно» (в парах)
Ребёнок, изображающий «бревно», лежит вдоль, руки вверх, полностью расслаблен. «Слон», передвигаясь на коленях, должен докатить «бревно» до указанной цели. «Бревно» не должно помогать «слону» переворачиваться. Потом ребята меняются ролями.
Упражнение «Собачки и будки» (в парах)
«Будки» ходят на ладонях и ступнях.
«Собачки» передвигаются на четвереньках и должна расположиться под «будкой».
Инструктор:
- Мы сможем продолжить путешествие, если «будки» не потеряют своих «собачек» и финишируют одновременно.
Инструктор:
Молодцы, все справились. Идём дальше?
Очень любит, есть бананы.
Это точно (обезьяна)
Упражнение «Обезьянки» (две подгруппы)
Кувырки назад, через плечо.
Инструктор:
- Следующее животное, которое мы встретим это…
В гости что-то зачастил,
К нам зеленый ….(крокодил)
Упражнение «Крокодил» (в парах)
Один ребёнок изображает «крокодила», лежит на спине, широко раскинув руки и ноги. Второй ребёнок прыгает через конечности по кругу. По сигналу тренера, ребёнок, который прыгал ложиться на ближайшую руку, ногу и старается удержать её, а «крокодил» пытается высвободиться. Потом дети меняются ролями. Запрещается причинять друг другу боль, надо действовать мягко.
Инструктор:
- Лентой извивается – жалить собирается (змея).
Упражнение «Змея» (две подгруппы)
Дети становятся на четвереньки и делают туннель, поочерёдно преодолевают его.
4. Игры
Инструктор:
- Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет….(черепаха)
Игра «Черепаховый суп»
Выбирается «охотник». Остальные дети - «черепахи». «Черепахи» ползают на четвереньках, избегая прикосновения охотника. «Охотник» может поймать «черепаху», пока она ползает на четвереньках. Если черепаха успела лечь на спину, её нельзя ловить. «Черепахам» нельзя долго лежать на спине, а то она протухнет. Пойманные попадают в суп (выходят из игры). Через время «охотника» меняют.
5. Заминка
Инструктор:
-Ребята, в Африке очень жарко. Сейчас не помешал бы дождик.
Проводится массаж «Дождик»
Один ребёнок становится в круг, а остальные делают ему массаж.
- лёгкий дождик (постукивание кончиками пальцев по всей поверхности тела сверху вниз);
- сильный дождь (постукивание средней частью пальцев);
- тропический ливень (плотно прижимаем ладони и произносим звук ш-ш-ш);
- град (постукивание кулачками).
Инструктор:
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам, понравилось? Каких животных мы повстречали? (Ответы детей).