Светлана Моисеенко
Конспект по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н.
Большая тематическая игра : «Подводный мир»
Сюжет малой игры: «Как малек родных искал»
ВОЗРАСТ – 2 младшая группа
Основной двигательный режим - лежаче – ползательный
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку забегают в зал и становятся на свои места,
затем ложатся.
Воспитатель – Это случилось в зарослях морской травы в глу-
бинах синего моря. Жила – была икринка на
Публикация «Конспект по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н, Н,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
листике водоросли. Подводное течение качало
листик, а вместе с ним качалась и икринка.
1. Икринка качается.
Исходное положение – поза «эмбриона» (дети лежат на спине, колени подтянуты к груди) - повороты с боку на бок. (5 – 6 раз)
Воспитатель – Наконец из икринки вылупился малек.
2. Вылупился малек.
Из позы «эмбриона» разведение рук и ног в стороны (5 раз)
Воспитатель – Малек с любопытством огляделся по сторонам.
3. Малек оглядывается.
Повороты головы в стороны (6 раз)
Воспитатель – Он увидел, как колышутся бурые водоросли.
4. Колышутся бурые водоросли.
Поднимание и опускание рук из положения лежа на спине. (4 раза)
Воспитатель – А совсем рядом колыхались зеленые водоросли.
5. Колышутся зеленые водоросли.
Поднимание и опускание ног из положения лежа на спине. (4 раза)
Воспитатель – В зарослях подводной травы медленно двигалась морская звезда.
6. Морская звезда.
Из положения лежа на животе – поднимание головы с одновременным разведением в стороны рук и ног (5 – 6 раз)
Воспитатель – Увидел малек, что морская звезда на него не похожа, поплыл дальше.
7. Малек плывет.
Плавательные движения руками и ногами.
Воспитатель – Он увидел странную плоскую рыбу – камбалу, которая зарывалась в песок.
8. Камбала.
Повороты вокруг себя на животе.
Воспитатель – Маленькая улитка ползла по листочку водорослей.
9. Улитка.
Ползание на низких четвереньках.
Воспитатель – А по песчаному дну медленно двигалась морская черепаха.
10. Черепаха.
Ползание на средних четвереньках.
Воспитатель – Стайка медуз порхала в теплых волнах.
11. Медузы.
Переход из средних четверенек в высокие и обратно.
Воспитатель – Морской конек играл в прятки с солнечным зайчиком.
12. Морской конек.
Переход из низких коленей в высокие и обратно.
Воспитатель – На большом плоском камне крабы танцевали с осьминожками.
13. Крабики и осьминожки.
Исходное положение – передние четвереньки. Вращение вокруг себя с одновременным подниманием ног.
Воспитатель – А по поверхности моря грациозно скользили дельфины.
14. Дельфины
Ползание на животе по гимнастической скамейке.
Воспитатель - А высоко над морем парили чайки.
15. Чайки.
Ходьба и бег в разном темпе с имитацией взмахивания крыльями.
Воспитатель – Рыба-крылатка легко прыгала с волны на волну.
16. Рыба – крылатка.
Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель – Увидела рыба-крылатка одинокого малька, пожалела его. привела его к таким же маленьким рыбкам – зеленушкам.
Начали они весело играть, но сначала нашли себе домик,
чтобы спрятаться от акулы.
17. Подвижная игра «Рыбки и акула»
На полу разложены обручи – «домики» по количеству детей.
Каждый находит себе домик и прячется в нем. Под бодрую му-
зыку мальки выплывают из домиков, резвятся (произвольный
бег по залу).
Под тревожную музыку выплывает акула (воспитатель) и
начинает охоту на мальков. Мальки должны прятаться каж-
дымный в свой домик. (игра повторяется 3 раза)