Евсикова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Цифры 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять представление о цифрах 1 и 2; умение определять пространственное направление. Закрепить навыки счета, сравнения и выделения геометрических фигур.
Закрепит приемы рисования: раскрашивание, обведение.
Развивать мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Цифры 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Оборудование: карандаши красный и синий, карточки с сундучками, рисунки мишки, неваляшки, кубики, зайки, куклы (по количеству детей, пазл домика разрезанный, математическая игра.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну – страну Математику. Это такая страна, где живут цифры и геометрические фигуры. И когда мы выполним все задания, то встретимся с королевой Математикой. Готовы отправится в путешествие?
Д. Да.
В. Тогда давайте скажем волшебные слова:
«Топну, хлопну, повернусь
В стране Математике окажусь».
В. Ребята, мы оказались с вами у ворот этой страны. Но посмотрите, какой замок на них, что он вам напоминает?
Д. Фигуры.
В. Давайте подберем нужную фигуру к каждому замку.
Д. Ромб, треугольник, прямоугольник.
В. Ребята, вот мы с вами и оказались в этой волшебной стране, но в каком же из этих домов живет королева? Давайте пройдем все испытания и отыщем подсказки.
В. Вот и первое задание «Цифры и числа» №1 - послушать
Смотрите, какие знакомые нам с вами цифры здесь находятся.
Назови Вера Л.
Д. 1.
В. Ребята вы согласны?
Д. Да.
В. Давайте проверим (нажимаем на муз. сопровождение).
Молодцы. Давайте, назовем следующую цифру вместе.
Д. 2.
В. Проверим (муз. сопровождение). Молодцы, правильно.
А теперь назови Ева А. следующую цифру.
Д. 3.
В. Согласны ребята?
Д. Да
В. Давайте проверим (муз. сопров.)
Молодцы, все верно. Назовем следующую цифру вместе.
Д. 4.
В. Проверим. Все верно. И Последняя цифра?
Д. 5.
В. Проверим. Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
И нам достается одна часть домика.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться На четыре руки шире
Два – нагнуться, разогнуться Пять – руками помахать
Три – в ладоши три хлопка Шесть на место тихо сесть.
Головою три кивка.
В. А теперь давайте присядем за ваши столы и выполним следующее задание.
И. У. «Найди цифру»
У вас на листочках изображены два сундучка с изображением знакомых цифр 1 и 2. Красным карандашом раскрасим сундучок с цифрой 1 и соберем в него все единички, а синим карандашом раскрасим сундучок с изображение цифры 2 и спрячем их все в него. А у доски это же задание выполнит Ваня Ш. и Лиза З.
В. Молодцы. Вы все выполнили правильно и у нас есть еще один элемент домика.
Мы с вами здорово потрудились и теперь давайте сделаем зарядку для глаз, чтобы они тоже отдохнули
Гимнастика для глаз.
В. Ребята, мы совсем скоро встретимся с королевой Математики, давайте приготовим для нее подарок. Мы ведь с вами очень любим играть и можем показать свои любимые игрушки
Расположите на листе:
- в верхнем правом углу мишку;
- в середине листа неваляшку;
- в нижнем левом углу куклу;
- в верхнем левом углу кубик;
- в нижнем правом углу зайку.
В. Здорово у вас получилось, я думаю королеве Математики этот подарок очень понравится.
Вот и все наши подсказки мы раздобыли, давайте составим домик и узнаем, где живет королева Математики.
Д. У доски два ребенка составляют пазл-домик.
В. Вот и узнали мы, какой домик у королевы этой страны.
В. Пойдемте к ней в гости.
В. А вот и сама королева Математики. Ребята, посмотрите, как она рада, что мы отыскали ее домик. И она приготовила для нас подарок, который будет ждать нас в группе. Давайте возвращаться обратно. Чтобы это сделать, нам нужно произнести волшебные слова:
«Топну, хлопну, повернусь
В детском саду окажусь».
Ребята, смотрите, это королева Математики приготовила подарок. Здесь новая игра, в которую мы с вами обязательно поиграем.
В. Вам понравилось наше путешествие?
Д. Да
В. Что вам больше всего понравилось?
Какие задания вызвали большую сложность?
Хотите еще отправится в такое путешествие?
Нас с вами ждут еще много увлекательных и интересных путешествий в эту страну. А сегодня вы все очень постарались, были внимательными и сообразительными и прошли все испытания. Можно немного и отдохнуть.