Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе

Чепрасова Ирина Юрьевна
Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление порядкового счёта до 10

Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе

Выполнила: Чепрасова И. Ю. воспитатель

Г. Красноярск

Тема: «Закрепление порядкового счёта до 10»

Цель: закрепить порядковый счет до 10.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление порядкового счёта до 10“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить называть соседние цифр, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, дни недели, времена года, названия месяцев и их последовательность;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Участники: воспитанники старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты.

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда удачи!

1 задание. Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Дети: Ноябрь

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Назовите по порядку. Назовите осенние и зимние месяцы.

2 задание. А сколько дней в неделе? (семь). Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели. Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток. Молодцы!

3 задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте коричневый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу?

Дети: зелёный квадрат

Воспитатель: Где нарисовали желтый круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: В каком углу нарисовали овал?

Дети: в центре

Воспитатель: 4 задание. Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет). Теперь посчитаем в обратном порядке. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9.

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно!

Физкультминутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: 5 задание. Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? Дети: не понятно

Воспитатель: А чтобы точно узнать, нужно соединить точки

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: 6 задание. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Девять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Дети: десять

Воспитатель: Как получилось число 10?

Дети: к 9 прибавить один будет десять.

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?»

Дети: две, четыре минус два равняется двум.

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

Как получили число 2?

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

6)Поставила мама в печь пироги печь

6 с капустой, 4 с малиной.

Сколько пирогов стало (Десять. 6+4=10)

7 задание «Поставь нужный знак» >; <; = (Один ребёнок у доски, а остальные на местах).

3 *5; 6*4; 7*7;4*3; 9*2; 5*5

8 задание. Игра «Загадки - отгадки».

- Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: - Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети: овал

Воспитатель: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: квадрат.

9 задание. Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 2 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).

Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике» Тема: Порядковый счет до 10. «Занимательные приключения в страну математике». Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Закрепление хоровода. На горе-то калина» в старшей группе Тема: «Закрепление хоровода «На горе-то калина» рус. нар. мелодия. – старшая группа Задачи приоритетной образовательной области: Художественно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие к царю Считаю. Повторение и закрепление пройденного материала»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие к царю Считаю. Повторение и закрепление пройденного материала» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Конспект открытого занятия по математике в средней группе №9 «Непоседы» Тема: «Повторение и.

Конспект НОД по математике на тему «Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и о временах года» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Формирование.

Конспект занятия по математике «Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете» в средней группе по ФГОС Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20»Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20» Цели 1. Закреплять навыки вычисления и сравнения чисел в пределах 20. 2. Совершенствовать умения составлять и решать простые арефметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление порядкового счёта предметов» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему : «Закрепление порядкового счёта предметов» в подготовительной группе. Тема.

Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математикеОткрытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике Открытая НОД в старшей группе по математике Цель: Создать условия для закрепления счета до 10. Задачи: Совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет до 5» (закрепление)Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет до 5» (закрепление) Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах пяти; умение соотносить цифры с количеством предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 15:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чепрасова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД