Чепрасова Ирина Юрьевна
Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление порядкового счёта до 10
Конспект занятия по математике «Закрепление порядкового счёта до 10» в старшей группе
Выполнила: Чепрасова И. Ю. воспитатель
Г. Красноярск
Тема: «Закрепление порядкового счёта до 10»
Цель: закрепить порядковый счет до 10.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление порядкового счёта до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- продолжать учить называть соседние цифр, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, дни недели, времена года, названия месяцев и их последовательность;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Участники: воспитанники старшей группы
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты.
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда удачи!
1 задание. Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: Какой месяц сейчас?
Дети: Ноябрь
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Назовите по порядку. Назовите осенние и зимние месяцы.
2 задание. А сколько дней в неделе? (семь). Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели. Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток. Молодцы!
3 задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу?
Дети: зелёный квадрат
Воспитатель: Где нарисовали желтый круг?
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: В каком углу нарисовали овал?
Дети: в центре
Воспитатель: 4 задание. Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет). Теперь посчитаем в обратном порядке. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9.
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно!
Физкультминутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: 5 задание. Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? Дети: не понятно
Воспитатель: А чтобы точно узнать, нужно соединить точки
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: 6 задание. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Девять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
Дети: десять
Воспитатель: Как получилось число 10?
Дети: к 9 прибавить один будет десять.
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?»
Дети: две, четыре минус два равняется двум.
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
Как получили число 2?
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
6)Поставила мама в печь пироги печь
6 с капустой, 4 с малиной.
Сколько пирогов стало (Десять. 6+4=10)
7 задание «Поставь нужный знак» >; <; = (Один ребёнок у доски, а остальные на местах).
3 *5; 6*4; 7*7;4*3; 9*2; 5*5
8 задание. Игра «Загадки - отгадки».
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Дети: овал
Воспитатель: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: квадрат.
9 задание. Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
10 задание. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 2 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).
Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.