Виктория Ильенко
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Закрепление хоровода. На горе-то калина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление хоровода «На горе-то калина» рус. нар. мелодия. – старшая группаЗадачи приоритетной образовательной области: Художественно - эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Цель: Закрепить хоровод «На горе-то калина», Закрепить умение двигаться по кругу в хороводе; менять движения в соответствии с музыкальными фразами; Развитие музыкальных способностей, чувства ритма; Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Закрепление хоровода, На горе-то калина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9:00 (первая половина дня)
Предварительная работа: закрепление текста песни «На горе-то калин» рус. нар. мелодия, имитация завязывания пучка.
Методика руководства деятельностью:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Приходи честной народ!
Становись к нам в хоровод,
Будем дружно мы кружиться, песни петь и веселится!
Ребята сегодня мы свами будем петь, и водить хоровод! Помните, мы водили хоровод «Н а горе-то калина»? Сегодня мы его вспомним.
Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Все возьмитесь за руки, образуйте круг.
На горе-то калина,
(дети взявшись за руки и подняв их в верх идут хороводным шагам в права)
Под горою малина
Ну что ж кому дела калина,
Ну кому какое дело малина.
(дети останавливаются и расцепив руки делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Там девицы гуляли
Там красные гуляли.
(дети идут к центру круга, делая три притопа и вернувшись, тоже выполняют три притопа)
Ну что ж кому дело гуляли,
Ну кому какое дело гуляли.
(делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Калинушку ламали,
Малинушку ламали.
(остановившись дети имитируют ломание веток плавным движением отводят правую руку назад делая полукруг сверху вниз, когда рука приближается к бедру делаем рывок снизу вверх)
Ну что ж кому дело ламали,
Ну кому какое дело ламали.
(делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
(левая рука имитирует пучочек, правая плавно обводит её по кругу, по часовой стрелке, как-будто обматывая верёвочкой)
Ну что ж кому дело вязали,
Ну кому какое дело вязали.
(делают скользящие движения ладоней друг о друга)
На дорожку бросали,
На дорожку бросали.
(имитация бросания пучка двумя руками с небольшим разворотом в права)
Ну что ж кому дело бросали,
Ну кому какое дело бросали.
(делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вы сегодня все молодцы! Вы красиво поете, и у вас получился весёлый хоровод! Ребята вы хорошо изобразили срывание калины и завязывание пучка. Мне очень понравилось водить с вами хоровод! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Отлично, в другой раз мы обязательно повторим наш хоровод.