Анастасия Жамочкина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет до 5» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи: закрепить счёт в пределах пяти; умение соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); развивать память, мышление, сообразительность, воображение.
Ход занятия
- Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Счет до 5“ (закрепление)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А сейчас скажите мне:
- Сколько носиков на лице? (слайд 1)
- Сколько ушек у собачки? (слайд 2)
- Сколько углов у треугольника? (слайд 3)
- Сколько лап у кошки? (слайд 4)
- Сколько пальцев на руке? (слайд 5)
- Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).
- Молодцы! Посмотрите на фотографию. Кто узнал кто это? (слайд 6)
- Правильно. Это почтальон Печкин. Рано утром он принёс посылку, посмотрим, что нам прислали!
Воспитатель достаёт из коробки: ежика, зайца, лису, корову, свинку (игрушки) ставим на стол.
Сколько всего игрушек? (5)
Какой по счёту зайка? (3)
Покажи цифру «3»?
А лиса? (2)
Покажи цифру «2»? и т. д.
Физкультминутка.
Давайте немного покатаемся на автобусе (ставим стульчики в ряд по 2). Покупаем билеты, занимаем свои места. Количество кружочков на билете соотносят с цифрой на стульчике.
- Молодцы! А сейчас мы будем строить домик из геометрических фигур, которые лежат на столе.
(Дети строят домик)
- А теперь давайте справа от домика посадим дерево.
- Слева – поставим скамейку.
- Чтобы дерево росло, ему необходимы свет и тепло. От чего оно может получить тепло? (Солнышко).
- Где расположим солнышко? (Над домиком)
- А когда встаёт солнышко? (утром)
- А еще сделаем озеро. Его мы расположим под домиком.
- Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
- Каким цветом прямоугольник?
- Каким цветом треугольник?
- Каким цветом квадрат?
- Каким цветом круг?
- Каким цветом овал?
- Сколько геометрических фигур мы использовали для строительства? Давайте посчитаем. (5)
- Что вы можете сказать про свои домики? Ответы детей: большие, маленькие, разного цвета…
- Правильно.
- А теперь я буду называть цифру, а вы покажите, где эта цифра. (дети по очереди показывают цифры)
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали.