Вера Банник
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка»
на тему «В гости к Мухе Цокотухе на день рождение»
Образовательная область: «Познание».
Программное содержание:
закреплять умение сравнивать предметы по длине, находить предметы от самого длинного до самого короткого, и наоборот;
учить детей считать до четырех, называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Мухе Цокотухе на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «столько – сколько»;
развивать умение составлять целое из частей;
объединять предметы по выбранному общему признаку: форме;
развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, воображение;
воспитывать желание думать, узнавать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
• развитие речи
• художественно-эстетическое развитие развитие
• музыкальное развитие
• физическая культура
• социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: презентация «День рожденья Мухи-Цокотухи», костюм «Мухи-Цокотухи».
Раздаточный материал: 4 разные по длине и цвету полоски, картинки «Самовар», разрезанные на 4 части; набор геометрических фигур; 3 тарелочки с изображением геометрических фигур в центре; набор картинок «Насекомые» (бабочка, гусеница, пчела, божья коровка); набор картинок «Конфета» – 4 штуки; полоски
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход занятия
Телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
На слайде: Муха - Цокотуха
Воспитатель: Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласила, хотите отправиться в гости? Но Муха-Цокотуха так высоко живет. Как мы к ней доберемся, что нам понадобится? (Лесенка)
Воспитатель: Ребята давайте с вами построим высокую лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (из цветных полосок)
Дети строят лесенку.
Воспитатель: Какого цвета у нас полоски. Самая короткая (розовая), самая длинная (желтая). Лесенку мы будем строить от самой длинной к самой короткой.
На слайде: лесенка
Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета самая короткая ступенька (розовая). Какого цвета самая длинная ступенька (желтая). Какая ступенька лежит между желтой и голубой (красная). Какая ступенька лежит между красной и розовойой (голубая).
Воспитатель незаметно надевает костюм Мухи-Цокотухи.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята, вы ко мне пришли на день рождения, как я рада! Я ходила на базар и купила самовар. А он разбился! Что же мне делать? Гости вот-вот придут! (Склеить самовар)
Муха-Цокотуха: Ребята, вы мне поможете!
На слайде: самовар
Муха-Цокотуха: У меня осталась картинка моего самовара, а у вас на столе маленькие разрезные картинки. Соберите самовар для меня, пожалуйста!
Дети собирают изображение самовара из 4 частей.
Муха-Цокотуха: Вы починили мне самовар? Теперь я могу угощать своих гостей!
Физминутка «Крутобокий самовар».
Крутобокий самовар,
Он пыхтит, пуская пар:
Пых-пых-пых!
Руки в боки, ноги в стол,
И пошел, пошел, пошел!
Вот варенье, вот ватрушки,
Вот пряники и сушки (2 р.)
Муха-Цокотуха: Ой, пряники, и сушки, и печенье! Я же ждала вас, и напекла печенье. Разложила на поднос, но на подносе на стол ставить не красиво. На что нужно положить печенье? (на тарелочки)
Муха-Цокотуха: Но печенье у меня разное. Печенье разного цвета: это клубничное – красное, это сливовое – синее, это лимонное – желтое. Печенье разное только по цвету? Разное печенье и по форме. Какой формы печенье. Помогите мне правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка – геометрическая фигура. Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку).
Дети: Квадрат (круг, треугольник)
Муха-Цокотуха: Какое печенье вы положите на эту тарелочку?
Дети: Квадратное (круглое, треугольное)
На слайде: тарелочки с геометрическими фигурами. [/b]
Муха-Цокотуха: Правильно! Возьмите по одному печенью и положите его на нужную тарелочку.
Дети выполняют задание.
Муха-Цокотуха: Какие фигуры в тарелочке? Молодцы ребята.
Дети садятся за столы.
Муха-Цокотуха: Ребята, слышите, к нам гости идут.
На слайдах: насекомые (бабочка, пчела, божья коровка)
Муха-Цокотуха: Кто это прилетел (бабочка) - это первый гость, пчела – второй гость, божья коровка – третий гость. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три - всего 3 гостя.
2-3 ребенка считают гостей.
Муха-Цокотуха: Ой, ребята, посмотрите еще один гость, кто это (гусеница). Давайте посчитаем, сколько стало гостей. Один, два, три, четыре - всего 4 гостя. А как так получилось было 3, а стало 4. (гусеница приползла).
2-3 ребенка считают гостей.
Дети за столами раскладывают картинки.
На слайде: полоски, насекомые и конфеты.
Муха-Цокотуха: Положите на верхнюю полоску слева направо по одному гостю. Сколько гостей вы положили?
2-3 ребенка считают.
Муха-Цокотуха: Нужно угостить гостей. Подарим им конфетки. Положите на нижнюю полоску под каждым гостем одну конфету.
Дети раздают конфеты – каждому гостю по одной.
Муха-Цокотуха: Всем гостям досталось по конфете?
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: Что мы можем сказать о количестве гостей и конфет?
Дети: Конфет столько, сколько гостей, поровну, одинаковое количество.
Муха-Цокотуха: А наш праздник продолжается, какой же День рождения без танцев?
Дети танцуют под музыку «Вперед четыре шага, назад четыре шага»
Муха незаметно улетела, возвращается воспитатель.
Рефлексия.
Воспитатель:
Что это вы тут делаете? Веселитесь, где вы были, что вы делали.
А как же вы туда забрались, так высоко?
Какая лесенка была?
Как вы мухе помогали?
А кто к мухе приходил. Сколько гостей было.
Чем угощали гостей.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились, и она вам оставила угощение.
Воспитатель раздает детям угощение.