Ирина Дубенец
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Вверху — внизу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой.
Учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу, пользоваться предложениями с союзами и или а.
Продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Демонстрационный материал:
Доска; плоскостные изображения яблок и грибочков; игрушка (мишка).
Раздаточный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
У каждого ребёнка коробочка с маленькими матрёшками, две полоски бумаги – красная и синяя.
Ход занятия:
Раздается музыка как – будто идёт медведь, появляется игрушечный медведь с корзинкой.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришёл медведь из леса и принёс корзинку с чем – то. Садитесь скорее на занятие и узнаем, что - же нам мишка принёс. (Ребята садятся за столы.)
- Посмотрим, что у мишки в корзинке. Поглядите, какое красивое яблочко! Я помещу его вверху, чтобы всем было хорошо видно! (Яблоко прикрепляется к доске.)
- Сколько яблок вверху? (Одно яблоко вверху.)
- В корзинке еще есть яблоки, и я помещу их внизу. Сколько яблок внизу? (Внизу много яблок.)
- Где много яблок? (Много яблок внизу.)
- Сколько яблок вверху? (Вверху одно яблоко.)
- Где одно яблоко? (Одно яблоко вверху.)
- А тут у мишки в корзинке ещё что-то лежит. (Достаю грибочки.) Что же ещё он нам принёс. Что это? Правильно грибочки.
Вызвать одного ребёнка и предложить ему прикрепить один грибочек внизу.
- Сколько грибочков внизу? (Внизу один грибочек.)
Вызвать второго ребёнка и предложить ему прикрепить вверху много грибочков.
- Сколько грибочков вверху? (Вверху много грибочков.)
- Где один грибочек? (Один грибочек внизу.)
- Где много грибочков? (Много грибочков вверху.)
Физминутка:
Три медведя шли домой (идут как медведь).
Папа был большой – большой (руки вверх поднимают).
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперёд,
А сыночек просто крошка (садятся на корточки,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).
- А мишка принёс нам не только яблочки и грибочки. Посмотрите, у каждого стоит коробочка, в ней лежат полоски и матрёшки. Возьмите полоски. Какого они цвета? (Полоски красного и синего цвета.)
- Положите полоски одну под другой – красную вверху, а синюю внизу.
- Найдите красную полоску и поставьте на неё пальчик. Где у вас красная полоска? (Ответы детей.) Правильно, красная полоска лежит вверху, она верхняя.
- Поставьте пальчик на синюю полоску. Где лежит синяя полоска? (Ответы детей.) Да, синяя полоска внизу, под красной, она нижняя.
- Достаньте из коробочки одну матрёшку и поставьте на верхнюю полоску.
- Сколько матрёшек поставили на верхнюю полоску? (Ответы детей.) Правильно, одну матрёшку.
- Достаньте из коробочки ещё матрёшек и поставьте на нижнюю полоску много матрешек.
- Сколько матрёшек на нижней полоске? (На синей полоске много матрёшек.)
- На какой полоске одна матрёшка? (Ответы детей.) На верхней полоске одна матрёшка.
- На какой полоске много матрёшек? (Ответы детей.) Правильно, на нижней полоске много матрёшек.
- Теперь сделайте так, чтобы на верхней полоске стало много матрёшек, а на нижней одна матрёшка.
- Сколько матрёшек на верхней полоске? (На верхней полоске много матрёшек.)
- Сколько матрёшек на нижней полоске? (На нижней полоске одна матрёшка.)
- На какой полоске одна матрёшка? (Одна матрёшка на нижней полоске.)
- На какой полоске много матрёшек? (Много матрёшек на верхней полоске.)
- Ребятки, наш гость предлагает поиграть в игру «Кто правильно покажет и скажет». Давайте выйдем на ковёр и встанем в круг.
- У меня голова вверху. А у вас? Где у Оли голова? Где у Никиты?
- Где у Даши ноги? А у Влада?
- Где у Сони правая рука? А у Миши где?
- Где у Ромы левая рука? А у Насти где?
- Ну-ка Лёва, топни правой ногой.
- А Артём топнет левой ногой.
- Ну, молодцы ребятки, хорошо сегодня занимались. Мишка говорит, что в следующий раз придёт к вам и новые задания принесёт. Давайте помашем мишке и скажем ему до свидания.