МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»

Оксана Лавриненко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами.

Задачи:

1. Закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах; учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками т выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-нибудь признаками. Закреплять навыки счёта.

2. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, при этом внимательно слушать объяснения взрослых, а также ответы сверстников, выполнять задания, не мешая друг другу.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Квадрат“» размещена в разделах

1. Демонстрационный – модели круга, треугольника, квадрата и круга, картинка, составленная из этих геометрических фигур, карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «День и ночь».

2. Раздаточный – листок с рисунком квадрата, карточка для нахождения лишнего предмета.

Активизация словаря: использование существительных: круг, квадрат, треугольник, стороны, а также производные от них прилагательные.

Ход занятия:

I. Знакомство с квадратом

Рассказываю детям сказку, по ходу которой задаю им вопросы и задания.

«Жили-были круг и треугольник, и был у них домик. Вот такой:

(см. слайд 1)

Гуляли они как-то и увидели:

(см. слайд 2)

Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»

— На круг похож?

— Нет.

— Почему?

— Есть углы.

— На треугольник похож?

— Нет.

— Посчитайте углы.

— Четыре.

Круг сказал: «Пойдём спросим, как его зовут». Вот они и познакомились:

— Я круг. Я как солнце, тарелка. Я хочу катиться.

— Я треугольник. У меня три угла и три стороны. Я похож на крышу.

— А меня зовут квадрат. На что я похож? (Дети придумывают ответы) Дом у нас будет вот какой.

Выставляю на фланелеграфе рисунок:

(см. слайд 3)

Детям даю задание:

найти и посчитать круги, треугольники, квадраты;

дети берут листок с нарисованным на нём квадратом и дорисовывают так, чтобы получился какой-нибудь предмет.

II. Физкультминутка. Игра «Поездка в автобусе».

Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры. У каждого ребёнка – билет. На нём нарисованы круг, квадрат, треугольник. Автобусы – стулья. На них такие же, но большего размера картинки – номера автобусов.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в «свой» автобус. Я(«контролёр») проверяю билеты. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз «номера» на автобусах меняются.

III. Игра «День-ночь»

Цель – закрепление семейных умений, знание цифр 1-4, развитие внимания, памяти.

Дети садятся за столы. На фланелеграфе размещены несколько групп предметов. Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры.

Затем прошу детей закрыть глаза – «ночь», а сама нарушаю соответствие между количеством и цифрой. Дети открывают глаза – «день». Заметив ошибку, они должны исправить её двумя способами: или заменить количество предметов, чтобы оно соответствовало цифре, или заменить цифру. Игра повторяется несколько раз.

IV. Игра «Четвёртый лишний»

Цель – развитие мыслительных операций, речи.

Каждому ребёнку даю карточку, на которой изображено несколько предметов, один из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, размер, материал, форма и т. п.). Ребёнок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.

V. Итог занятия

Ребята, вам понравился человечек, с которым мы сегодня познакомились? Вы запомнили, как его зовут? А что вам понравилось больше всего из того, чем мы занимались? Мне тоже очень понравилось с вами играть. Сегодня вы были очень внимательными, сообразительными и весёлыми. Молодцы! (дарю каждому на память «фотографию» квадратика).

Прикреплённые файлы:

k-konspektu_drccp.pptx | 74,93 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД