Оксана Лавриненко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами.
Задачи:
1. Закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах; учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками т выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-нибудь признаками. Закреплять навыки счёта.
2. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, при этом внимательно слушать объяснения взрослых, а также ответы сверстников, выполнять задания, не мешая друг другу.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный – модели круга, треугольника, квадрата и круга, картинка, составленная из этих геометрических фигур, карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «День и ночь».
2. Раздаточный – листок с рисунком квадрата, карточка для нахождения лишнего предмета.
Активизация словаря: использование существительных: круг, квадрат, треугольник, стороны, а также производные от них прилагательные.
Ход занятия:
I. Знакомство с квадратом
Рассказываю детям сказку, по ходу которой задаю им вопросы и задания.
«Жили-были круг и треугольник, и был у них домик. Вот такой:
(см. слайд 1)
Гуляли они как-то и увидели:
(см. слайд 2)
Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»
— На круг похож?
— Нет.
— Почему?
— Есть углы.
— На треугольник похож?
— Нет.
— Посчитайте углы.
— Четыре.
Круг сказал: «Пойдём спросим, как его зовут». Вот они и познакомились:
— Я круг. Я как солнце, тарелка. Я хочу катиться.
— Я треугольник. У меня три угла и три стороны. Я похож на крышу.
— А меня зовут квадрат. На что я похож? (Дети придумывают ответы) Дом у нас будет вот какой.
Выставляю на фланелеграфе рисунок:
(см. слайд 3)
Детям даю задание:
найти и посчитать круги, треугольники, квадраты;
дети берут листок с нарисованным на нём квадратом и дорисовывают так, чтобы получился какой-нибудь предмет.
II. Физкультминутка. Игра «Поездка в автобусе».
Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры. У каждого ребёнка – билет. На нём нарисованы круг, квадрат, треугольник. Автобусы – стулья. На них такие же, но большего размера картинки – номера автобусов.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в «свой» автобус. Я(«контролёр») проверяю билеты. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз «номера» на автобусах меняются.
III. Игра «День-ночь»
Цель – закрепление семейных умений, знание цифр 1-4, развитие внимания, памяти.
Дети садятся за столы. На фланелеграфе размещены несколько групп предметов. Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры.
Затем прошу детей закрыть глаза – «ночь», а сама нарушаю соответствие между количеством и цифрой. Дети открывают глаза – «день». Заметив ошибку, они должны исправить её двумя способами: или заменить количество предметов, чтобы оно соответствовало цифре, или заменить цифру. Игра повторяется несколько раз.
IV. Игра «Четвёртый лишний»
Цель – развитие мыслительных операций, речи.
Каждому ребёнку даю карточку, на которой изображено несколько предметов, один из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, размер, материал, форма и т. п.). Ребёнок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.
V. Итог занятия
Ребята, вам понравился человечек, с которым мы сегодня познакомились? Вы запомнили, как его зовут? А что вам понравилось больше всего из того, чем мы занимались? Мне тоже очень понравилось с вами играть. Сегодня вы были очень внимательными, сообразительными и весёлыми. Молодцы! (дарю каждому на память «фотографию» квадратика).