МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»

Оксана Лавриненко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами.

Задачи:

1. Закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах; учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками т выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-нибудь признаками. Закреплять навыки счёта.

2. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Квадрат“» размещена в разделах

3. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, при этом внимательно слушать объяснения взрослых, а также ответы сверстников, выполнять задания, не мешая друг другу.

Материал к занятию :

1. Демонстрационный – модели круга, треугольника, квадрата и круга, картинка, составленная из этих геометрических фигур, карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «День и ночь».

2. Раздаточный – листок с рисунком квадрата, карточка для нахождения лишнего предмета.

Активизация словаря: использование существительных: круг, квадрат, треугольник, стороны, а также производные от них прилагательные.

Ход занятия:

I. Знакомство с квадратом

Рассказываю детям сказку, по ходу которой задаю им вопросы и задания.

«Жили-были круг и треугольник, и был у них домик. Вот такой:

(см. слайд 1)

Гуляли они как-то и увидели:

(см. слайд 2)

Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»

— На круг похож?

— Нет.

— Почему?

— Есть углы.

— На треугольник похож?

— Нет.

— Посчитайте углы.

— Четыре.

Круг сказал: «Пойдём спросим, как его зовут». Вот они и познакомились:

— Я круг. Я как солнце, тарелка. Я хочу катиться.

— Я треугольник. У меня три угла и три стороны. Я похож на крышу.

— А меня зовут квадрат. На что я похож? (Дети придумывают ответы) Дом у нас будет вот какой.

Выставляю на фланелеграфе рисунок:

(см. слайд 3)

Детям даю задание:

найти и посчитать круги, треугольники, квадраты;

дети берут листок с нарисованным на нём квадратом и дорисовывают так, чтобы получился какой-нибудь предмет.

II. Физкультминутка. Игра «Поездка в автобусе».

Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры. У каждого ребёнка – билет. На нём нарисованы круг, квадрат, треугольник. Автобусы – стулья. На них такие же, но большего размера картинки – номера автобусов.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в «свой» автобус. Я(«контролёр») проверяю билеты. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз «номера» на автобусах меняются.

III. Игра «День-ночь»

Цель – закрепление семейных умений, знание цифр 1-4, развитие внимания, памяти.

Дети садятся за столы. На фланелеграфе размещены несколько групп предметов. Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры.

Затем прошу детей закрыть глаза – «ночь», а сама нарушаю соответствие между количеством и цифрой. Дети открывают глаза – «день». Заметив ошибку, они должны исправить её двумя способами: или заменить количество предметов, чтобы оно соответствовало цифре, или заменить цифру. Игра повторяется несколько раз.

IV. Игра «Четвёртый лишний»

Цель – развитие мыслительных операций, речи.

Каждому ребёнку даю карточку, на которой изображено несколько предметов, один из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, размер, материал, форма и т. п.). Ребёнок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.

V. Итог занятия

Ребята, вам понравился человечек, с которым мы сегодня познакомились? Вы запомнили, как его зовут? А что вам понравилось больше всего из того, чем мы занимались? Мне тоже очень понравилось с вами играть. Сегодня вы были очень внимательными, сообразительными и весёлыми. Молодцы! (дарю каждому на память «фотографию» квадратика).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗКонспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке» с элементами ТРИЗ Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко (УИ 3071563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД