Вильгельм Александра
«Страна геометрических фигур». Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать знания у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-формировать умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве на альбомном листе.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, воображение
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, интерес к занятиям.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование: три обруча, конверты с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка, аудиозапись.
Методы и приемы: словесный (беседа, оценка детской деятельности, объяснение, напоминания, ответы детей, вопросы к детям, поощрения, наглядный (презентация, практический (показ, демонстрация, физминутка).
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, сбор пирамидки из фигур.
Ход:
Мотивационный момент.
Мотивационная беседа
В: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в страну не простую, а в волшебную. И эта страна называется «Страна геометрических фигур», где живут все геометрические фигуры. Вход в эту страну заколдован, для того чтобы вход расколдовать нужно получить ключи от геометрических домов. Хотите отправиться? Как думаете мы справимся?
Д: Да!
В: Замечательно! Я уверена, что мы с вами справимся
Планирование деятельности.
В:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
В: Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Мы готовы.
В: В эту страну можно попасть только на поезде.
В: Дети, становимся друг за другом, берем за плечи и идем за направляющим (Данилом). Пристегиваем свои вагончики и отправляемся в путь!
Реализация замысла.
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашкина»)
В: Вот мы и приехали в волшебную страну. Ребята посмотрите, на пеньке лежит мешочек волшебный. Хотите узнать что в нем?
Д: Да
(Воспитатель просовывает руку в мешочек и описывает предмет, который там находится)
В: Сейчас посмотрим, что это за предмет.
У нее нет углов и похож на блюдце, на кольцо, на колесо.
Д: Это тарелка
В: Правильно, посмотрите, это же тарелка круглой формы, значит это геометрическая фигура-круг.
В: Ксюша иди потрогай тарелку, она какая?
К: Плоская, не имеет углов, круглая.
В: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем тарелку.
В: Какие вы молодцы! Теперь другая фигура, давайте посмотрим, что же лежит в мешочке
Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, что же это у нас?
(Воспитатель достает маленькую картину из мешочка)
Д: Это картина
В: Правильно, картина, она у нас квадратной формы.
В: Ваня, иди посмотри картину, у нее есть 4 угла?
В: Да
В: А еще у нее углы все ровные, одинаковые.
В: Это у нас геометрическая фигура- квадрат
В: Давайте нарисуем пальчиков в воздухе квадрат!
В: Ребята, а теперь самая тяжелая фигура
У нее три угла, три стороны, могут разной быть длины.
В: Ева, иди достань наш последний предмет из мешочка, давай его вместе опишем
О: Это дорожный знак
В: Правильно, у него 3 угла, геометрическая фигура- треугольник
В: Молодцы ребята вы все справились с первым заданием, все фигуры отгадали. Ребята за это мы получаем ключи от волшебной страны, где живут геометрические фигуры.
(Воспитатель по очереди показывает ключи - дети называют чей этот ключ (круг, квадрат, треугольник).
В: Ребята у нас с вами есть ключи от геометрических домиков, давайте сходим к ним в гости.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
(Воспитатель заранее подготовил домики геометрических фигур, разложил обручи (имитирующие дома фигур)
В: Ребята посмотрите вот и домики геометрических фигур, только что-то фигур там не видно. Наверно, что-то случилось, фигуры забыли в каких домиках они живут, давайте им поможем?
Д: Давайте
Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
(После этого детям предлагается погулять по группе, после сигнала воспитателя, дети должны найти себе домик с той фигурой которая у него в руках. У всех домиков есть табличка с изображением фигуры. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет домики местами)
В: Молодцы ребята, все наши фигуры нашли свои домики. Вы справились и с этим заданием.
Физминутка на видеозаписи «Сделай как я»
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем
Хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем
По кругу все пойдем
В: Вот мы с вами отдохнули, а теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие. Чтобы выполнить следующее задание нам надо с вами присесть за столы в наших вагончиках.
В: Ребята посмотрите, у каждого из вас на столе лежит конверт с какой-то фигурой (круг, квадрат) давайте посмотрим.
Д: Хорошо
В: Ребята, а теперь внимание. Нужно в ряд на альбомном листе выложить геометрическую фигуру, которая у вас в конверте, а я вам буду помогать.
В: Молодцы все справились с заданием.
В: Вы сегодня хорошо потрудились. Мы сегодня с вами побывали в волшебной стране и называется она ….
Д: Страна геометрических фигур
В: Правильно! Какие молодцы, ребята, а с кем мы подружились?
Д: С фигурами квадрат, треугольник, круг.
В: Что мы получили в награду?
Д: Ключи от домиков фигур (круга, квадрата, треугольника)
В: Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, садимся в свой поезд, пристегиваем свои вагончики и отправляемся.
Рефлексия.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкина»
В: Вот мы и вернулись в группу, вам понравилось путешествовать? С кем мы подружились? В какой стране мы побывали? А зачем мы это с вами делали? Для чего?
А мне очень понравилось, что вы были сегодня внимательны, ловко справились с заданиями и у вас появились новые друзья (квадрат, круг, треугольник). Ева и Ксюша умницы, у них получилось быстрее всех сложить геометрические фигуры.