Папки-передвижки

«Страна геометрических фигур». Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе

Вильгельм Александра
«Страна геометрических фигур». Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать знания у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-формировать умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве на альбомном листе.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, интерес к занятиям.

Темочки:

Материал и оборудование: три обруча, конверты с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка, аудиозапись.

Методы и приемы: словесный (беседа, оценка детской деятельности, объяснение, напоминания, ответы детей, вопросы к детям, поощрения, наглядный (презентация, практический (показ, демонстрация, физминутка).

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, сбор пирамидки из фигур.

Ход:

Мотивационный момент.

Мотивационная беседа

В: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в страну не простую, а в волшебную. И эта страна называется «Страна геометрических фигур», где живут все геометрические фигуры. Вход в эту страну заколдован, для того чтобы вход расколдовать нужно получить ключи от геометрических домов. Хотите отправиться? Как думаете мы справимся?

Д: Да!

В: Замечательно! Я уверена, что мы с вами справимся

Планирование деятельности.

В:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

В: Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Мы готовы.

В: В эту страну можно попасть только на поезде.

В: Дети, становимся друг за другом, берем за плечи и идем за направляющим (Данилом). Пристегиваем свои вагончики и отправляемся в путь!

Реализация замысла.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашкина»)

В: Вот мы и приехали в волшебную страну. Ребята посмотрите, на пеньке лежит мешочек волшебный. Хотите узнать что в нем?

Д: Да

(Воспитатель просовывает руку в мешочек и описывает предмет, который там находится)

В: Сейчас посмотрим, что это за предмет.

У нее нет углов и похож на блюдце, на кольцо, на колесо.

Д: Это тарелка

В: Правильно, посмотрите, это же тарелка круглой формы, значит это геометрическая фигура-круг.

В: Ксюша иди потрогай тарелку, она какая?

К: Плоская, не имеет углов, круглая.

В: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем тарелку.

В: Какие вы молодцы! Теперь другая фигура, давайте посмотрим, что же лежит в мешочке

Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, что же это у нас?

(Воспитатель достает маленькую картину из мешочка)

Д: Это картина

В: Правильно, картина, она у нас квадратной формы.

В: Ваня, иди посмотри картину, у нее есть 4 угла?

В: Да

В: А еще у нее углы все ровные, одинаковые.

В: Это у нас геометрическая фигура- квадрат

В: Давайте нарисуем пальчиков в воздухе квадрат!

В: Ребята, а теперь самая тяжелая фигура

У нее три угла, три стороны, могут разной быть длины.

В: Ева, иди достань наш последний предмет из мешочка, давай его вместе опишем

О: Это дорожный знак

В: Правильно, у него 3 угла, геометрическая фигура- треугольник

В: Молодцы ребята вы все справились с первым заданием, все фигуры отгадали. Ребята за это мы получаем ключи от волшебной страны, где живут геометрические фигуры.

(Воспитатель по очереди показывает ключи - дети называют чей этот ключ (круг, квадрат, треугольник).

В: Ребята у нас с вами есть ключи от геометрических домиков, давайте сходим к ним в гости.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

(Воспитатель заранее подготовил домики геометрических фигур, разложил обручи (имитирующие дома фигур)

В: Ребята посмотрите вот и домики геометрических фигур, только что-то фигур там не видно. Наверно, что-то случилось, фигуры забыли в каких домиках они живут, давайте им поможем?

Д: Давайте

Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

(После этого детям предлагается погулять по группе, после сигнала воспитателя, дети должны найти себе домик с той фигурой которая у него в руках. У всех домиков есть табличка с изображением фигуры. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет домики местами)

В: Молодцы ребята, все наши фигуры нашли свои домики. Вы справились и с этим заданием.

Физминутка на видеозаписи «Сделай как я»

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

По кругу все пойдем

В: Вот мы с вами отдохнули, а теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие. Чтобы выполнить следующее задание нам надо с вами присесть за столы в наших вагончиках.

В: Ребята посмотрите, у каждого из вас на столе лежит конверт с какой-то фигурой (круг, квадрат) давайте посмотрим.

Д: Хорошо

В: Ребята, а теперь внимание. Нужно в ряд на альбомном листе выложить геометрическую фигуру, которая у вас в конверте, а я вам буду помогать.

В: Молодцы все справились с заданием.

В: Вы сегодня хорошо потрудились. Мы сегодня с вами побывали в волшебной стране и называется она ….

Д: Страна геометрических фигур

В: Правильно! Какие молодцы, ребята, а с кем мы подружились?

Д: С фигурами квадрат, треугольник, круг.

В: Что мы получили в награду?

Д: Ключи от домиков фигур (круга, квадрата, треугольника)

В: Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, садимся в свой поезд, пристегиваем свои вагончики и отправляемся.

Рефлексия.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкина»

В: Вот мы и вернулись в группу, вам понравилось путешествовать? С кем мы подружились? В какой стране мы побывали? А зачем мы это с вами делали? Для чего?

А мне очень понравилось, что вы были сегодня внимательны, ловко справились с заданиями и у вас появились новые друзья (квадрат, круг, треугольник). Ева и Ксюша умницы, у них получилось быстрее всех сложить геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Домик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Домик» во второй младшей группе Тема: "Домик из геометрических фигур" Цели и задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна геометрических фигур». Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна геометрических фигур». Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вильгельм Александра (УИ 2276018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД