Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Индичекова
«Космическое путешествие». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о солнечной системе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- побуждать к импровизации игровых.

Воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Темочки:

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Да это же космическое послание, давайте его прочтем:

«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».

Вы готовы помочь Космонавту?

Дети. Да!

Воспитатель: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!

Воспитатель: Экипаж готов?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот как добраться до планет? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам построить ракету, мы будем использовать гимнастические палки и кубики. Переднюю часть и хвостовые крылья сделаем из гимнастических палок, а борт ракеты из кубиков, пассажирские места нам заменят стульчики. Приступить к выполнению задания!

Ждет нас новая ракета,

для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Теперь отправляемся в полет!

Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Как вы думаете почему? Наверно нужен обратный счет!

10 …. 0 ПУСК! (Звук ракеты)

?

Ребята чтобы помочь космонавту определить путь домой вам необходимо выполнить секретные задания, за правильное выполнение, вы получите макет каждой из планет. В конце путешествия, из собранных макетов, мы выполним коллективную работу «Планеты Солнечной системы».

Вы готовы? (Ответ детей) А пока мы летим, чтобы не было скучно, вот вам первое задание:

«Подумай и ответь»

1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

3. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

5. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

6. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую планету. (Меркурий)

Проводится игра «Собери космический мусор».

Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Вам необходимо выйти из корабля и спасти его от повреждений Ребята как вы думаете, что должен сделать космонавт перед тем, как выйти в открытый космос? (Ответы детей) Правильно, космонавт должен правильно и быстро надеть на себя скафандр. У нас на борту тоже имеется два скафандра и пока играет музыка вам нужно помочь экипажу одеться. Слушай мою команду! Приступить к выполнению задания! (играет музыка)

Воспитатель: Вы, отлично справились! (Получают вторую планету Сатурн)

Готовы, к сбору космического мусора? (Да) Теперь вы готовы к выходу в открытый космос и выполнению задания по сбору космического мусора. Перед вами контейнер, в который вы должны собрать весь космический мусор и спасти нашу ракету от повреждений. Раз, два, три, к выполнению задания приступи! (Играет музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спасли наш корабль от повреждений и получаете еще одну планету!

Воспитатель: Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «при- марсился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Марсианин! Увы, он не знает нашего языка, и поэтому будет общаться с вами с помощью записок.

Марсианин: Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что, привело вас к нам? (Ответы детей)

Марсианин: Да, Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.

1-й ребенок.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2-й ребенок.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3-й ребенок.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Марсианин:

Сколько всего планет? (Девять планет)

Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету Уран.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. (Получают еще одну планету Нептун)

Воспитатель: Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.

Звучит «космическая музыка».

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

Детей встречает Инопланетянин - житель планеты Уран.

Воспитатель: Мы приближаемся к планете, посмотрите, Уран и посмотрите, нас встречает инопланетянин. Он, как и марсианин не знает нашего языка. Как мы можем с ним общаться?

Инопланетянин:

Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)

Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят - ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна).

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник).

Инопланетянин:

Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.

Дети. Венера!

Воспитатель: Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается. (получают планету Юпитер)

Воспитатель: Венера - вторая планета солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам, на жизнь на ней невозможна. Она на 95 % состоит из углекислого газа и представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается в противоположном направлении.

Воспитатель: Мы прибыли на планету Венера. Приготовиться к высадке!

Ребята, посмотрите для нас оставлено послание!

- «Чтобы космонавта вам спасти, надо задание пройти! Сделать искусственный вулкан»

Воспитатель: Ребята, может кто – нибудь из вас знает с помощью чего можно создать искусственный вулкан? (Ответы детей)

Предлагаю помочь космонавту и сделать вулкан при помощи соды, лимонной кислоты, жидкости для мытья посуды и газированной воды. В наш искусственный вулкан насыпаем 3 чайные ложки соды, 3 чайные ложки лимонной кислоты, 1чайную ложку жидкости для мытья посуды и газированной воды.

Итог опыта: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному, в разных состояниях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились отлично и получаете еще одну планету Плутон.

Это было увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.

Воспитатель: Слушаем мою команду! Занять свои места! Приготовиться к старту! Отсчет от 20 – 0.

Итог занятия: Вот мы и вернулись домой. Предлагаю вам изготовить свой макет солнечной системы из собранных планет.

Выполнение коллективной аппликации

«Планеты солнечной системы»

Воспитатель:

Где мы с вами сегодня побывали? Вы хотели бы стать космонавтами? Почему? Что для вас было сложным при выполнении заданий? А какое показалось самым легким?

Воспитатель: Ребята, во время во время путешествия вы проявили, смекалку, отзывчивость, острый ум!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2025 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Индичекова (УИ 3246731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД