Татьяна Индичекова
«Космическое путешествие». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о солнечной системе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- побуждать к импровизации игровых.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Да это же космическое послание, давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».
Вы готовы помочь Космонавту?
Дети. Да!
Воспитатель: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!
Воспитатель: Экипаж готов?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот как добраться до планет? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам построить ракету, мы будем использовать гимнастические палки и кубики. Переднюю часть и хвостовые крылья сделаем из гимнастических палок, а борт ракеты из кубиков, пассажирские места нам заменят стульчики. Приступить к выполнению задания!
Ждет нас новая ракета,
для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
– Теперь отправляемся в полет!
Начинаем отсчет: 1…10
– Что – то не летит наша ракета! Как вы думаете почему? Наверно нужен обратный счет!
10 …. 0 ПУСК! (Звук ракеты)
?
Ребята чтобы помочь космонавту определить путь домой вам необходимо выполнить секретные задания, за правильное выполнение, вы получите макет каждой из планет. В конце путешествия, из собранных макетов, мы выполним коллективную работу «Планеты Солнечной системы».
Вы готовы? (Ответ детей) А пока мы летим, чтобы не было скучно, вот вам первое задание:
«Подумай и ответь»
1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
3. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
5. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
6. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую планету. (Меркурий)
Проводится игра «Собери космический мусор».
Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Вам необходимо выйти из корабля и спасти его от повреждений Ребята как вы думаете, что должен сделать космонавт перед тем, как выйти в открытый космос? (Ответы детей) Правильно, космонавт должен правильно и быстро надеть на себя скафандр. У нас на борту тоже имеется два скафандра и пока играет музыка вам нужно помочь экипажу одеться. Слушай мою команду! Приступить к выполнению задания! (играет музыка)
Воспитатель: Вы, отлично справились! (Получают вторую планету Сатурн)
Готовы, к сбору космического мусора? (Да) Теперь вы готовы к выходу в открытый космос и выполнению задания по сбору космического мусора. Перед вами контейнер, в который вы должны собрать весь космический мусор и спасти нашу ракету от повреждений. Раз, два, три, к выполнению задания приступи! (Играет музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спасли наш корабль от повреждений и получаете еще одну планету!
Воспитатель: Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «при- марсился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Марсианин! Увы, он не знает нашего языка, и поэтому будет общаться с вами с помощью записок.
Марсианин: Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что, привело вас к нам? (Ответы детей)
Марсианин: Да, Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.
1-й ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
2-й ребенок.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
3-й ребенок.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Марсианин:
Сколько всего планет? (Девять планет)
Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету Уран.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. (Получают еще одну планету Нептун)
Воспитатель: Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Детей встречает Инопланетянин - житель планеты Уран.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете, посмотрите, Уран и посмотрите, нас встречает инопланетянин. Он, как и марсианин не знает нашего языка. Как мы можем с ним общаться?
Инопланетянин:
Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)
Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят - ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна).
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник).
Инопланетянин:
Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.
Дети. Венера!
Воспитатель: Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается. (получают планету Юпитер)
Воспитатель: Венера - вторая планета солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам, на жизнь на ней невозможна. Она на 95 % состоит из углекислого газа и представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается в противоположном направлении.
Воспитатель: Мы прибыли на планету Венера. Приготовиться к высадке!
Ребята, посмотрите для нас оставлено послание!
- «Чтобы космонавта вам спасти, надо задание пройти! Сделать искусственный вулкан»
Воспитатель: Ребята, может кто – нибудь из вас знает с помощью чего можно создать искусственный вулкан? (Ответы детей)
Предлагаю помочь космонавту и сделать вулкан при помощи соды, лимонной кислоты, жидкости для мытья посуды и газированной воды. В наш искусственный вулкан насыпаем 3 чайные ложки соды, 3 чайные ложки лимонной кислоты, 1чайную ложку жидкости для мытья посуды и газированной воды.
Итог опыта: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному, в разных состояниях.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились отлично и получаете еще одну планету Плутон.
Это было увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.
Воспитатель: Слушаем мою команду! Занять свои места! Приготовиться к старту! Отсчет от 20 – 0.
Итог занятия: Вот мы и вернулись домой. Предлагаю вам изготовить свой макет солнечной системы из собранных планет.
Выполнение коллективной аппликации
«Планеты солнечной системы»
Воспитатель:
Где мы с вами сегодня побывали? Вы хотели бы стать космонавтами? Почему? Что для вас было сложным при выполнении заданий? А какое показалось самым легким?
Воспитатель: Ребята, во время во время путешествия вы проявили, смекалку, отзывчивость, острый ум!