Лучший педагог года Итоги 2024

Кружок «Юный пешеход»

Ксения Белозерова
Кружок «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя, морщится от выхлопных газов.

Темочки:

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

· воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

· воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

· развивать мотивацию к безопасному поведению;

· развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

· формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

· формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

· развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

· научить основным правилам дорожного движения;

· обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

· обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

· формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Данная программа будет реализована в 2024-2025 учебном году в старшей группе дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 11 человек.

Программа дополнительного образования будет организована один раз в неделю, всего 32 раза в год (с октября по май); продолжительностью 25 минут

Планируемые результаты:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса;

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Связь программы доплонительного образования с другими образовательными областями

«Речевое развитие» обогащение активного словаря,развитие связной речи,грамматически правильной диалогической и монологической речи

«Познавательное развитие» формирование познавательных действий; становление сознания; развитие мыслительных операций, внимания

«Художественно-эстетическое развитие» изготовление сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

Содержание образовательной деятельности

Введение 1

Улица, проезжая часть 11

Транспорт 8

Дорожные знаки 10

Закрепление пройденного 2

Итого 32

Календарно - тематический план

Месяц № Тема Содержание Материал

Октябрь 1 «Мы знакомимся с улицей» (вводное занятие) Познакомить детей с улицей, ее особенностями;повторить правила поведения на улице, Картинки (презентация) «Улица города»

2 Рисование «Улица» Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, дорожные знаки Презентации,картинки

3 Чтение «Моя улица» С. Михалков Познакомить детей с спецтехникой для уборки улиц Презентации, иллюстрации

4 Аппликация «Транспорт» Совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта Презентации, иллюстрации

Ноябрь 5 «Знай и выполняй правила уличного движения» Закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам и тд. Иллюстрации улиц, города

6 Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) Учить составлять творческий рассказ из личного опыта Картинки или иллюстрации

7 Беседа «Опасные предметы на дороге» Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов Презентация или иллюстрации (видео)

8 Дид. игра «Красный – зеленый» Учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям Презентация (видеоролик)

Декабрь 9 «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить, повторить дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. Иллюстрации с дорожными знаками

10 Дид. игра «Разложи по группам»

Закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса Дорожные знаки (карточки)

11 Беседа «Ежели вы вежливы» Закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте Иллюстрации

12 Составление рассказов по серии картинок «Автобус»

Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ Презентация или иллюстрации

Январь 13 Беседа «Полезные знаки» Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям Иллюстрации

14 Рисование «Мы идем на экскурсию по улице» Побуждать отражать впечатления в рисунке Иллюстрации

15 Чтение В. Семерин. «Запрещается – разрешается»

Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» Уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы Презентация

16 Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Иллюстрации

Февраль 17 «Улица города» Закреплять у детей знание правил дорожного движения расширить знания о правилах поведения детей на улице. Иллюстрации

18 Рисование. «Дорожное движение» Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки Иллюстрации

19 Дид. игра «Дорожная грамота» Закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей Карточки с дорожными знаками и пазл

20 Игра «Что? Где? Когда?» Закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

Март 21 Презентация «Знакомство с транспортом» Дать представление о транспорте разного вида, закрепить правила поведения на улицах города. Презентация

22 Беседа «Знаки в треугольнике» Дать знания о назначении предупреждающих знаков Иллюстрации карточки

23 «Светофор» Учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей Бросовый материал, цветная бумага, цветные карандаши

24 Викторина «Пешеход на улице» Организовать развлечение с детьми, закрепить правила дорожного движения Презентация

Апрель 25 1.  Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» Учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута Картинки с изображением города

26 2. Беседа «Кто регулирует движение транспорта» Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы Иллюстрации

27 Занятие «Сигналы регулировщика» Познакомить детей с сигналами регулировщика. Презентация или иллюстрации

28 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Картинки с изображением дорожных знаков

Май 29 «Перекресток» Познакомить детей с понятием перекресток. Иллюстрации

30 «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ» Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ. Презентация

31 Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Иллюстрации

32 Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Иллюстрации или презентация

Мониторинг образовательного процесса организуется два раза в год (октябрь, май)

Критерии оценки показателей:

0 баллов - показатель не сформирован;

1 балл - показатель сформирован частично, требуется помощь педагога;

2 балла - показатель сформирован в полном обьеме.

Ф. И. ребенка Знание дорожных знаков Знание назначения дороги и тротуара Умение соблюдать правила дорожного движения Знание поведения в транспроте Итого

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2

Оценка эффективности реализации программы (степень продвижения ребенка в программе):

Оценка уровня развития Начало года Конец года

Низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты) 0-3 балл Кол-во детей % Кол-во детей %

Средний уровень (отдельные компоненты не развиты) 4-5 балла

Высокий уровень (большинство компонентов сформировано в полном объеме) 6-8 баллов

Итого

Используемая литература

1. Для чего нам Светофор. Олег Тарутин. Издательство «Детская литература»

2. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. Автор-составитель Ф. С. Майорова. Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2005.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. Просвещение. Москва. Авторы: К. Ю. Белая 2000

4. Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие. От детского сада к школе. Н. И. Клочанов. 2004

5. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. Москва «Просвещение» 2000

6. Ты один на улице. Азбука безопасности. Людмила Радзиевская. 2007

7. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство - Пресс, 2010.

8. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. : 2000.

Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М. : ООО София,

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юный пешеход»
Опубликовано: 25 января 2025 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Юный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белозерова (УИ 1666670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД