Галактионова Нурхан Аркадьевна
Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные: 1. Учить различать понятия много, один, ни одного.
2. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.
3. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: 1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Птички-невелички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал и оборудование : Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое, магниты - «Зёрнышки», Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход:
1. Организационный момент: воспитатель вносит новые игры.
2. Игра «Один - много».
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель: Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Алина, сколько больших птичек? Саша, сколько маленьких птичек? Вера, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели.
Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Владик, покорми следующую птичку. Теперь ты, Диана (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Всех мы птичек накормили? (да) Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда! Ждет нас новая игра!
4. Физ. минутка
Дружно вместе все мы встали и руками помахали.
Головою повертели-в право, в лево посмотрели
И как птички полетели
Прыг на месте – скок да скок
5. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 - 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
6. Графическое упражнение.
Воспитатель: я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек : большую и маленькую.
- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
- Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Рефлексия
Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Алина? А тебе, Саша? А тебе, Диана? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?