Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1.»
Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов.
Задачи:
Образовательные -закрепить понятие «один», временной части суток «ночь», правильно употреблять эти термины в речи, продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ночь, Число 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Развивающие -формировать умение выполнять движения «по тексту», согласовывать движения.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность, желание помочь
Предполагаемый результат: дети безошибочно определяют необходимое количество предметов (число один, временной период суток (ночь).
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма бывает организации: отгадывание загадок, физкультминутка «Зайка шел…», игра «Когда это?»
Предварительная работа «Один и много»
- Знакомство с терминами «один», «много».
- Знакомство с временными частями суток «день», «вечер», «ночь».
Материал к НОД : игрушка Зайчик, корзинка, грибочки, картинки, звездочки.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Заяц
Заяц- я пришел к вам загадать загадку. Слушайте внимательно.
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у него шляпка и ножка.
Ответ детей «гриб»
Правильно ребята, это гриб.
Зайчик, наверное, устал с дороги, давайте мы его посадим на стульчик, путь он отдохнет немного, а мы с вами присядем и посмотрим какие картинки лежат у нас на столах.
Ребята, что здесь нарисовано?
Дети отвечают – елочка, птички, солнце…
Каких предметов на картинке много?
Дети отвечают – птички…
А какой предмет всего один?
Ответы детей
Молодцы!
А теперь давайте поиграем. Пойдем на полянку и превратимся в маленьких веселых зайчат
Физкультминутка
Зайка шел
Зайка шел
Зайка что нашел?
Морковку нашел!
Зайка шел
Зайка шел
Зайка что нашел?
Капусту нашел
Зайка шел
Зайка шел
А грибочка не нашел?
Выполняют прыжки на месте
Приседают
Подносят ко рту руки и едят воображаемое овощи
Ребята, мы с вами и в зайцев поиграли, и картинки рассмотрели, а грибочки мы нашли?
Ответ детей «нет»
Давайте же поищем грибочки, поможем зайцу.
Воспитатель и дети идут искать грибочки
Ой, ребята, а вот и грибочки. Сколько же их?
Ответ детей «много»
Давайте возьмем по одному грибочку и подарим зайке, порадуем его.
Дети берут по одному грибку. Воспитатель спрашивает детей:
Алиса, сколько у тебя грибочков?
Ответ детей «один»
Ой, ребята, пока мы с вами собирали грибочки, стемнело. Не стало видно ни животных, ни птиц.
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
Воспитатель спрашивает детей, когда все спят? (Ночью)
Показывает картинку с временной частью суток – ночь
Как вы догадались, что это ночь?
Ответ детей
Вот и звездочки на небе зажглись. Давайте возьмем по одной, чтобы они нам освещали дорогу.
Ну вот, мы зайка тебе помогли собрать грибочки.
Итог занятия
Кто приходил к нам в гости?
Зайка
А сколько зайцев было у нас в гостях?
Один
Сколько грибов мы собрали для зайца?
Много
А сколько гостей у нас было?
Много
Вам понравилось помогать зайке?