Евгения Кобыляцкая
Конспект занятия по математике «Весёлое приключение маленьких путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с «Волшебным квадратом», уточнить расширить элементарные представления о форме, цвете, величине, активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление, память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества;
- умение работать в коллективе.
Материалы:
1. Пособие коврограф «Ларчик»;
Публикация «Конспект занятия по математике „Весёлое приключение маленьких путешественников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
2. Геометрические фигуры - билеты (по количеству детей);
3. Пособие «Волшебная восьмерка» (индивидуально);
4. Пособие «Лепестки»;
5. Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный (по количеству детей);
6. Игра «Черепашки-пирамидка»;
7. Персонажи: Пчела Жужжа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик;
8. Воздушные шары (по количеству детей);
9. Музыкальное сопровождение:
- «Паровоз-Букашка»;
- «Шарики воздушные»;
- «Аудиозаписи».
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? (ответы детей). Замечательно! Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! А давайте вспомним, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! А что необходимо приобрести, для того, чтобы сесть в поезд? (ответы детей). Билеты я буду выдавать за отгаданные загадки. Вы любите загадки отгадывать? Слушайте внимательно!
Прикатилось колесо,
И похожее оно,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
На чего ж он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры, которые Вы знаете. Ответы детей (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Молодцы, ребята! А сейчас прошу занять свои места (детям вручаются билеты – геометрические фигуры).
(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).
Первая станция «Цветочная».
(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).
Воспитатель: Ребятки слышите кто – то жужжит?
Всё жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут её … (пчела).
Жужжа: (аудиозапись) Жу – жу, жу – жу,
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Жужа.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.
(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд) - Аудиозапись
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на вашей карточке. (Пособие «Волшебная восьмерка»: составление силуэта «цветок» из такого количества частей-лепестков, сколько точек изображено на карточках, закрепить счёт в пределах 5, активизировать речь).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось.
Жужжа: Спасибо вам, дети. Я бы хотела еще попросить вас о помощи, мне подарили одну игру, но я не знаю, как в неё играть. Помогите мне, пожалуйста.
(дети подходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)
Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей). Да это квадрат. И говорят, что он волшебный!
Жужжа: Здорово! А может он превратиться в конфеты? Я очень люблю всё сладкое, особенно конфеты!
Воспитатель: А мы это сейчас попробуем. Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной рукой уголочек к середине квадрата и держим его. А другой рукой загибаем другой уголок. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш квадрат превратился … в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые?
Воспитатель: У меня какая?
- А у вас?
Жужжа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Мы были очень рады тебе помочь, Жужжа! Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.
(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в зоопарк, и нас встречают разные звери, давайте поиграем с ними.
Зарядка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
(Хлопать по телу ладошками)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках
(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
(Движения ручками по телу, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках
(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
(Движения ручками по телу, показывая полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках
(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)
Воспитатель: Молодцы, едем дальше!
(Дети едут на поезде дальше)
Вторая станция «Лесная».
(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком и Каррчиком.
(Медвежонок и галчонок сообщают детям, что они играли со своими черепашками: Мишик с черепашками красного цвета, а Каррчик - зелёного, и их черепашки разбежались по полянке и перемешались. Герои просят детей помочь собрать черепашек). Аудиозапись
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишику и Каррчику! Сначала соберём «черепашек» красного цвета для Мишика, а потом зелёного, для Каррчика и начнём с самой большой черепашки. Потом найдём черепашку поменьше и самую последнюю – самую маленькую.
(Используется игра «Черепашки-пирамидка». Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали? (ответы детей)
А нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(под музыкальное сопровождение дети едут в детский сад.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!
(под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные», воспитатель выносит воздушные шары. Дети играют).